Прогнозирование экономических показателей

Естественно, чем большее число посредников участвует в продвижении товара от производителя к потребителю, тем выше розничная цена. Например, при самой простой схеме:

«производитель - торговая организация», розничная цена на автомобиль:

При ставке акцизного налога A = 10%, ставке налога на добавленную стоимость Сндс = 20% и торговой наценке Стн =20%,Цроз=1,56 Цпроизв.

Подобный расчет необходим в условиях рыночной конкуренции, поскольку спрос будет формироваться именно розничной ценой. Часто задача решается в обратном порядке: условия конкуренции диктуют производителю розничную цену, которая определяет верхнюю границу цены производителя и, следовательно, верхнюю границу затрат при заданном уровне прибыли.

Таким образом, к элементам розничной цены относятся издержки и прибыль производителя, налоги, издержки и при быль сбытовых и торговых посредников, а также транспортные расходы, страховые сборы, государственные и таможенные пошлины.

Машиностроительное предприятие чаще всего действует на неоднородном рынке, т. е. на таком, где у продавцов есть возможность конкурировать, совершенствуя как технические и прочие свойства продукции, так и коммерческие и организационные условия ее реализации, в то время как покупатель может выбирать товар, руководствуясь спектром его свойств и цен и собственными потребностями и возможностями. В такой ситуации при формировании цены производителя удобно использовать допуск, нижней границей которого служит цена по затратам, а верхней - цена безразличия.

Цена по затратам основывается на издержках производства, связанных с изготовлением единицы продукции данного наименования, и включает такую величину прибыли, которая будет примерно на уровне прибыли других изготовителей аналогичной продукции; в условиях высокой инфляции обеспечит необходимый прирост оборотных средств; позволит предприятию осуществлять техническое совершенствование и модернизацию как производства, так и продукции. Различные методы формирования цены по затратам приведены в табл. 5. В основе всех методов - расчет наценки в процентах к базе формирования цены.

Таблица 1.6 Методы ценообразования

Наименование

База формирования цены

Расчет наценки

Цель метода и расчет цены

1. Метод полных затрат (метод на основе рентабельности производства)

Полная себестоимость единицы продукции

Желаемая прибыль от реализации / Суммарные затраты на производство

Обеспечить заданный уровень прибыли на 1 руб. суммарных затрат на производство

2. Метод переменных затрат

Переменные производственные затраты на единицу продукции

(Желаемая прибыль + суммарные постоянные производственные, управленческие и коммерческие затраты) / Суммарные переменные производственные затраты

Обеспечить заданное соотношение между маржинальной прибылью и переменными затратами

3. Метод на основе валовой прибыли

Производственная себестоимость единицы продукции

(Желаемая прибыль + суммарные управленческие и коммерческие затраты) / Суммарные производственные затраты

Обеспечить заданный уровень прибыли на 1 руб. производственных затрат

4. Метод на основе рентабельности активов

Полная себе стоимость единицы продукции

(Желаемая рентабельность активов умножить на стоимость активов)/Планируемый объем производства

Обеспечить заданную рентабельность активов

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы ...

Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним из основных направлений повышения эффективности использования персонала организации является совершенствование системы экономического стимулирования, важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников организации и их социальная защищенност ...

Организация коммерческой деятельности на предприятии
Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного р ...

Экономическая эффективность экспорта на перерабатывающем предприятии АПК
Стратегия стабильного экономического роста Республики Беларусь в значительной степени связана с развитием экспортного потенциала агропромышленного комплекса Республики Беларусь и всесторонней интеграцией белорусской аграрной экономики в мировую сельскохозяйственн ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru