Прогнозирование экономических показателей
Прогнозирование цен на стадии принятия конструкторско-технологических решении - задача весьма непростая. Во-первых, как известно, уровень цены формируется под воздей ствием многих факторов (как внешних, так и внутренних с точки зрения производителя), имеющих самую различную природу, например:
• степень новизны продукции;
• условия конкуренции (тип конкурентного рынка, существование патентной защиты или ноу-хау, наличие или угроза появления товаров-заменителей и т.п.);
• рыночные условия и условия сбыта (круг потребителей и их чувствительность к изменению цены, эластичность спроса, каналы товародвижения и т.п.);
• номенклатура выпускаемой продукции и финансовое со стояние фирмы;
• издержки производства и величина ожидаемой прибыли;
• степень государственного регулирования цен на данную продукцию и т.п.
Следовательно, прогнозирование цены может потребовать исследования и прогнозирования не только собственных единовременных и текущих затрат, но и рыночных условий и их динамики за период СОНТ.
Во-вторых, в задачах ТЭА очень важны принципы, положенные в основу образования цены производителя: является ли цена функцией производственных затрат или цену формируют показатели качества объекта ТЭА, определяемые потребителем?
Множество ценообразующих факторов и разнообразие условий применения продукции приводят к большому разнообразию цен и, соответственно, к необходимости их классификации по различным признакам. Одна из возможных классификаций приведена в табл. 1.4.
Таблица 1.4 Классификация цен.
Признаки классификации цен | ||||
Степень свободы изготовителя при назначении цены Договорная(контрактная) цена Свободная рыночная цена Цена, регулируемая государственными органами |
Стадия товародвижения Цена производителя Отпускная (заявленная) цена Оптовая цена Розничная (продажная) цена |
Принцип формирования цены производителя Цена по затратам Цена безразличия |
Специальные условия поставки Различные виды цен по степени учета транспортны, страховых издержек и прочих коммерческих условия |
Условия контракта Цена предложения (исходная цена) Твердая цена Цена с после дующей фиксацией Скользящая цена |
В зависимости от условий формирования цены и условий контракта, от степени свободы производителя при назначении цены, от условий реализации и условий налогообложения цена, которую уплачивает потребитель в качестве денежного выражения стоимости товара, может изменяться в достаточно широких пределах.
Цена производителя определяет ту сумму, которую получит от сделки производитель; она включает издержки производства и прибыль производителя.
Однако потребитель получит товар по отпускной цене, увеличенной на сумму налогов, которые производитель пере числит государству - акциза и налога на добавленную стоимость. Если в процесс продвижения товара включаются сбытовые посредники, то цена превращается в оптовую, возрастая за счет наценок, обеспечивающих посредникам возмещение издержек и получение прибыли.
И, наконец, при продаже изделия конечному потребителю оптовая цена превращается в розничную за счет включения торговой наценки, благодаря которой продавец возмещает издержки обращения и получает прибыль. Приведем схему формирования розничной цены.
Таблица 1.5. Схема формирования розничной цены.
Прямые издержки |
Косвенные издержки |
Производственная себестоимость единицы продукции |
Управленческие и коммерческие расходы |
Полная себестоимость единицы продукции + |
Прибыль производителя |
Цена производителя + |
НДС, акциз |
Отпускная цена + |
Издержки и прибыль сбытовой организации |
Оптовая цена + |
Издержки и прибыль торговой организации |
Другие материалы ...
ОАО Московская кондитерская фабрика Красный октябрь
Товароведно-технологическая
практика составляет важнейшую часть учебного плана подготовки
высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях и в
организациях различных отраслей народного хозяйства, связанных с производством
и реализацией пищевых про ...
Экономические показатели деятельности кафе На бульваре
Практика
- это деятельность, которая осуществляется для достижения. В нашем современном
и динамичном мире развитие массового питания играет огромную роль.
Питание
- одно из важнейших условий существования человека. Количество, качество,
ассортимент потребляемых ...
Особенности управления затратами промышленных предприятий
О предприятии
Волжский абразивный завод занимает одно из ведущих мест по
производству шлифматериалов и абразивного инструмента. Это крупнейшее
предприятие отрасли по производству куска карбида кремния черного, зеленого и
электротехнического, выпуску шл ...