Российская миграционная политика

Действительно, по среднему варианту прогноза Росстата, к 2030 году численность населения будет составлять около 139 миллионов человек. Трудоспособное население сократится на 11 миллионов.

По ранее обнародованным предварительным итогам Всероссийской переписи населения, которая проводилась в 2010 году, с 2002 года число жителей РФ сократилось с 145,166 тысяч до 142,905 тысяч человек.

Однако решая проблему таким образом, Концепция может привести к стиранию нашей идентичности как русских.

Возникает и социальная проблема. Судя по недавним опросам «Левада-Центра», около 66 процентов россиян хотят ограничить поток приезжих. В мегаполисах за ограничение количества мигрантов выступают 75 процентов. К только 26 процентов граждан России готовы допустить либерализацию политики в отношении гастарбайтеров. Поэтому в разработанной ФМС концепции предполагается, что мигрантов будут обучать русскому языку, основам законодательства страны проживания и давать некоторые профессиональные навыки. Но станут ли от этого они нам ближе - это еще вопрос. Не учтены и негативные тенденции миграции - вытеснение местной рабочей силы, увеличение социальной напряженности, рост преступности. Готовы ли мы к этому?

Напомним, квота на иностранных работников в России составляет на 2011 год 1 миллион 754 тысячи разрешений. Однако большинство исследователей считают, что еще больше мигрантов остаются не охваченными официальной статистикой - а всего их в стране не менее четырех-пяти миллионов человек. Несмотря на имеющиеся плюсы идеи Концепции, нужно отметить явную направленность на увеличение потока иностранцев, а не репатриацию соотечественников или мобилизацию внутренних трудовых ресурсов путем стимулирования внутренней миграции.

Градировский С.Н. предусматривает также этапы миграционной политики Российской Федерации в области репатриации. На настоящий момент миграционная политика проходит пятый этап - 2011 и далее.

«К 2010 году российским властям стало ясно, что политика в отношении к бывшим гражданам Союза, переезжающим в Россию, не должна подменять собой политику в области экономической миграции.

Осознание необходимости диверсификации трудового потока дало возможность взглянуть на проблему соотечественников с точки зрения политики репатриации, а не какой-либо иной. Тем более что трехлетний срок реализации Госпрограммы дал более чем предостаточный материал для анализа и приоткрыл возможность реформирования программы».

Стало понятно, что для того чтобы канал репатриации заработал, государственная программа должна подвергнуться решительной модернизации. Экспертами Минрегиона (на указанный момент несущего ответственность за будущее Госпрограммы) были выдвинуты следующие положения: необходимо с одной стороны, максимально облегчить региону процедуру вхождения в Госпрограмму, с другой - снять излишние препоны на пути потенциального переселенца; государственная поддержка должна оказываться человеку вне зависимости от того, куда он едет, а помощь федерального центра региону, разработавшему свою территориальную программу, существенно вырасти, особенно на стратегически важных для России землях. С этого момента стал широко обсуждаться внешнеполитический аспект Госпрограммы. Для многих соотечественников, проживающих в зарубежных странах очень важно знать, что в случае форс-мажора они в любой момент могут переехать в Россию и, быстро получив гражданство, жить, не боясь за себя, своих родственников и детей. Само наличие такой возможности, сконцентрированной в программе, работает на укрепление русско-культурной диаспоры имиджа России. Необходимость для РФ иметь внятную политику по отношению к людям, которые долгие десятилетия были с ней кровно связанны, не вызывает сомнения ни в правящих кругах, ни у правозащитников, ни у экспертов.

Итак, Госпрограмма имеет все шансы перерасти в полноценную

репатриационную политику, для чего надо провести ее кардинальную модернизацию.

Участие в Государственной программе вправе принять категории лиц, признаваемые в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 мая 1999 г. №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» соотечественниками и члены их семей: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получивших гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства либо имеющие вид на жительство или ставшие лицами без гражданства; потомки лиц, принадлежащих к вышеуказанным группам, за исключением потомков лиц титульных наций иностранных государств. Для того, что бы стать участником Государственной программы, необходимо соответствовать следующим условиям: достижение 18-летнего возраста; обладание дееспособностью и трудоспособностью в соответствии с законодательством Российской Федерации; обладание квалификацией и опытом работы, достаточными для осуществления трудовой деятельности на территории России; владение русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточном для быстрой адаптации среди принимающего сообщества. Для участия в Государственной программе соотечественник и члены его семьи, являющиеся иностранными гражданами (лицами без гражданства) должны удовлетворять требованиям, предъявляемым для получения разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. Соответствие необходимым для участия в Государственной программе требованиям устанавливается на основании представленных соотечественником документов и иных материалов, характеризующие личность заявителя, его профессиональные навыки и умения и является основанием для проведения дальнейшей работы по вопросу участия соотечественника и членов его семьи в Государственной программе. Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Особенности операций с нежилыми помещениями в Республике Беларусь
Сделки с недвижимостью в настоящее время являются одной из наиболее востребованных, но в то же время одной из наиболее сложных областей права. Без должного опыта и соответствующих знаний в данной области достаточно сложно самостоятельно ориентироваться Сделки ...

Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я, Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную практику в Муниципальном образовании Таловс ...

Оборотные средства предприятия. Пути повышения эффективности их использования
Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда, его потребительной стоимости и образов ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru