Российская миграционная политика
Таким образом, в 2010 году в миграционной политике России реализован принцип дифференциации трудового потока. И сегодня можно говорить о пяти возможных путях выхода иностранца на рынок труда России: иностранцы, которым получать разрешение на труд не надо (легкий найм, отсутствие жестких временных сроков на трудоустройство, отсутствие социальных гарантий); высококвалифицированные работники, получающие разрешение на работу вне квоты (максимальные преференции работнику и его семье, полные социальные гарантии); работники у частных лиц, покупающие патент без квот (легкий найм, жесткие временные сроки, отсутствие социальных гарантий); работники, которые трудоустраиваются в пределах установленной квоты (сложный найм, жесткие временные сроки, отсутствие социальных гарантий); работники, трудоустраивающиеся по специальностям (на должности) по специальному списку вне квот (легкий найм, жесткие временные сроки, отсутствие социальных гарантий). Для каждой из составляющих трудового потока определены свои правила найма и процедуры продления разрешения на работу».
Недавно Федеральная миграционная служба (ФМС) представила проект концепции государственной миграционной политики до 2025 года, которая, по сути, является иммиграционной-то есть фактически направлена на привлечение в страну новых работников из других стран как на постоянное место жительства, так и на временную работу. Революционные идеи концепции обнародовал сам глава ФМС Константин Ромодановский: новых мигрантов в РФ предполагается привлекать отменой разрешения на временное проживание и усовершенствованной системой получения вида на жительства. Для временных трудовых мигрантов предполагается отмена механизма квотирования и замена его «дифференцированными механизмами». Новый вариант разрабатываемой с 2005 года Концепции государственной миграционной политики РФ, рассчитанной на три этапа с 2012 по 2025 год, был представлен в марте 2011 г. главой Федеральной миграционной службы Константином Ромодановским. Проект документа разрабатывался совместно с экспертами рабочей группы №7 по доработке «Стратегии-2020».
Необходимость принятия концепции диктуют нерадужные демографические перспективы России: в долгосрочной перспективе будет снижение численности трудоспособного населения, напомнил глава ФМС. Оно, по его словам, усложнится уже зафиксированным уменьшением миграционного прироста - так, в 2010 году миграционный прирост сократился на 11 тыс. по сравнению с 2009 годом. По новым данным на основе результатов переписи 2010 года, которые привел заместитель директора Института демографии НИУ ВШЭ Михаил Денисенко, с 1989 по 2011 год миграционный приток составил 8 млн. человек, то есть естественную убыль населения России за эти годы в 12 млн человек в значительной степени компенсировала именно миграция. Несмотря на наличие безработных в РФ, эффективное использование российских рабочих рук, по словам Константина Ромодановского, «маловероятно» из-за низкой пространственной мобильности населения по причине низкой зарплаты, отсутствия жилья, административных барьеров при переезде и других факторов. А «учитывая перспективы модернизации российской экономики и переход на инновационный сценарий развития», спрос на труд будет расти и не сможет в полной мере удовлетворяться за счет российских трудовых ресурсов, отметил глава ФМС и не стал скрывать: концепция ведомства скорее иммиграционная, то есть рассчитана на привлечение жителей других стран как на работу, так и на постоянное место жительства. Самая крупная инициатива проекта концепции «расширение возможностей переселения на постоянное место жительства». В частности, кроме содействия переселению квалифицированных и иных востребованных специалистов, а также разработки программ стимулирования миграции в Россию предпринимателей и инвесторов концепция предлагает отмену действующего сейчас института разрешения на временное проживание. По мнению главы ФМС, этот институт себя изжил и его «необходимо оторвать и выбросить». «Чтобы получить российское гражданство, иностранец проходит три этапа сроком восемь лет: получение разрешения на временное проживание, получение вида на жительства и, наконец, получение гражданства, причем во всех трех случаях человек сдает одни и те же документы. Те механизмы которые существуют по распределению разрешений на временное проживание, сплошь и рядом коррупционны, поскольку все решает уполномоченный человек», - считает глава ФМС. Ведомство предлагает перейти полностью на «гибкую и универсальную», принятую во всем мире систему получения вида на жительства. Как пояснил Константин Ромодановский, претендент на вид на жительство будет получать его по балльной системе с учетом знания языка, образования, наличия жилья. «Человек заполняет самостоятельно анкету, которая потом объективно подтверждается, и он получает вид на жительство», - пояснил глава ФМС. Из зарегистрированных с 1 июля 2010 года 6,5 тыс. высококвалифицированных специалистов более 40 человек получили вид на жительство, привел данные глава ФМС, считая, «что этим механизмом интересуются и в основном представители дальнего зарубежья… Численность населения в трудоспособных возрастах уменьшится за период 2011-2025 на 10,4 миллиона человек. Чтобы полностью компенсировать естественные потери, масштабы приема постоянных мигрантов должны в течение рассматриваемого периода достигать в среднем 425 тысяч человек в год».
Другие материалы ...
Определение количественной взаимосвязи между тарифным разрядом и заработной платой
Исходные данные
Задача 1. Построить комбинационное распределение рабочих каждого
цеха и завода в целом по общему стажу работы и заработной плате
Задача 2. Рассчитать средние тарифный разряд, заработную
плату и производственный стаж рабочих цеха № 2, а также мо ...
Организация коммерческой деятельности на предприятии
Коммерческая
деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного
функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.
Организация
коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа
полного р ...
Определение рыночной стоимости квартиры
Основные
факты и выводы
Данный
Отчет об оценке должен рассматриваться как цельный документ. Приложения
являются неотъемлемой частью данного Отчета. Структура Отчета соответствует
логике проведения процедуры оценки.
В
первом разделе определено задание на о ...