Российская миграционная политика

В развитие конституционных положений в Российской Федерации принято и действует значительное количество федеральных законов, обеспечивающих регулирование миграционных отношений. К их числу можно отнести Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (1993 г.), Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (1996 г.), Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (2002 г.). Кроме того, в настоящее время в правовой системе государства можно выделить также два федеральных закона, специально направленных на регулирование правового статуса мигрантов: Федеральный закон «О беженцах» (1993 г.) и Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (1993 г.). Помимо названных Федеральных законов, отдельные нормы, регулирующие отношения, связанные с перемещениями населения, содержатся также в Законе Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» (1993 г.), Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (2001 г.), Уголовном кодексе Российской Федерации (1996 г.), Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (1991 г.), ФЗ «О гражданстве» и др.

Принятие указанных актов позволило решить многие поставленные перед страной задачи, касающиеся упорядочения въезда в Российскую Федерацию и выезда из страны лиц, установления паспортно-визового режима проживания на территории государства, определения порядка регистрации лиц по месту жительства и месту пребывания. Ими предусматривается также централизованный учет (создание единого банка данных) иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации, устанавливаются меры ответственности за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации и незаконное нахождение на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Особое значение придается актам, регламентирующим правовой статус вынужденных мигрантов - беженцев и вынужденных переселенцев. В них закрепляются основания и процедуры признания лиц беженцами и вынужденными переселенцами, а также утраты данного статуса. Кроме того, они определяют экономические, социальные и юридические гарантии защиты прав и законных интересов указанных лиц, в том числе регламентируют режим их передвижения, порядок оказания медицинской помощи, порядок и размеры получения денежных пособий; устанавливают полномочия государственных органов по осуществлению в отношении названных лиц мер государственной поддержки. Принятие указанных актов обусловлено целями оказания гуманитарной помощи со стороны государства лицам, ищущим убежище в России.

Кроме законодательных актов существенная роль в области регулирования миграционных отношений отводится подзаконным нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти. В значительной степени их принятие обусловлено наличием в области регулирования миграции большого количества административных процедур (квотирование, разрешение, регистрация, учет, контроль, депортация и др.), что во многом связано с природой самих миграционных отношений, существенную роль в которых играет такой субъект, как государство в лице его органов исполнительной власти.

Одним из последних по времени принятия явился Закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 2006 г. Положения перечисленных выше Законов конкретизируются большим числом подзаконных актов. Наличие мощного подзаконного регулирования - одна из особенностей данного института.

Общая картина миграционных отношений состоит из ряда стадий, этапов, сторон:

· въезд / выезд из страны по соответствующим документам (заграничные паспорта и т.п.);

· установление и оформление квот на въезд иностранцев в страну;

· получение и предъявление визы;

· получение / выдача приглашения на въезд;

· прохождение пограничного контроля;

· заполнение / оформление миграционной карты;

· получение / выдача разрешения на временное проживание либо вида на жительство - для постоянного проживания;

· ограничения в свободе передвижения;

· допуск к труду, трудовой деятельности.

Под трудовой деятельностью иностранца в Законе «О правовом положении иностранных граждан в РФ» понимается работа «на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Направления совершенствования коммерческой деятельности с поставщиками ветеринарной продукции на материалах УП Гомельский зооветснаб
Коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения коммерческих операций и является важнейшим механизмом управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами, услугами, научн ...

Организационные формы оптовой торговли КСУП Комбинат Восток
Организационно-технологическая (производственная) практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства республики в области коммерческой деятельности . Целью производственной практики яв ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru