Модернизация национальной экономики через развитие региональной производственной инфраструктуры

Для дорожного хозяйства российского государства характерно несоответствие дорожной сети темпам автомобилизации. Развитие сети автомобильных дорог отстает от зарубежных стран. В районах Севера, Сибири, Дальнего Востока не сформированы опорные сети федеральных автомобильных дорог.

На федеральной дорожной сети обостряется ситуация с дефицитом пропускной способности, особенно резко выраженным на походах к крупным городам и транспортным узлам. Ввиду низкого технического уровня дорог, резко возрастает себестоимость перевозок. Это также обусловливает существенно более высокие темпы роста стоимости горючего в сравнении с аналогичными показателями в развитых зарубежных странах. Отсутствует связь посредством автомобильных дорог с твердым покрытием для 50 тыс. населенных пунктов.

Для развития воздушного транспорта необходима значительная модернизация инфраструктуры; в особенности это касается взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянки самолетов, светосигнального оборудования. В ряде районов аэропорты не функционируют или работают, но не стабильно. Особенно остро этот вопрос стоит в тех местах, где воздушный транспорт является безальтернативным.

Ввиду неудовлетворительного состояния части существующих судоходных гидротехнических сооружений, на внутренних водных путях создается угроза техногенных катастроф.

Таким образом, вся региональная транспортная инфраструктура нуждается в техническом перевооружении. Это необходимо для эффективного использования транспортного потенциала, обслуживания экономики регионов, обеспечения безопасности перевозок и окружающей среды.

По основным видам региональной транспортной инфраструктуры необходимо срочно решать следующие задачи:

для железнодорожной инфраструктуры необходимо завершение электрификации многих участков, которые работают в настоящее время на тепловой тяге;

для внутренней водной инфраструктуры необходимо развитие портов и складских помещений, а также реконструкция судоходных шлюзов гидротехнических сооружений;

для автодорожной инфраструктуры требуется реконструкция дорожного покрытия магистралей, создание объездных дорог в населенных пунктах и многоуровневых развязок в городах;

для инфраструктуры воздушного транспорта необходима реконструкция объектов производственной базы и оснащение их современным оборудованием;

для инфраструктуры морского транспорта требуется наращивание мощностей перегрузочных комплексов и модернизация погрузочно-разгрузочного оборудования.

В целом, по всем видам транспортировки существующий уровень развития региональной транспортной инфраструктуры не соответствует современным задачам модернизации экономики и требованиям интеграции в мировое экономическое пространство.

Коммуникативный элемент инфраструктуры включает информационные ресурсы, средства связи и информации, а также совокупность технических и телекоммуникационных средств создания и передачи информации. Развитие коммуникативной инфраструктуры, по мнению автора, необходимо рассматривать, прежде всего, в управленческом аспекте. Управленческий аспект определяется принятием эффективных решений по информационно-коммуникативным процессам, качеством государственной информационной политики и изменением культуры управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Особенности инфляционных процессов в Республике Беларусь
инфляция экономика денежный рынок Проблема инфляции занимает важное место в экономической науке, так как её показатели и социально-экономические последствия отрицательно влияют на все стороны жизни общества, а также играют большую роль в экономической безопасности с ...

Организация оплаты труда на предприятии (на примере ООО Транслайн)
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли[1]. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своев ...

Национальное богатство в системе показателей системы национальных счетов
В данной контрольной работе выбрана тема «Национальное богатство в системе показателей СНС». Актуальность выбранной темы заключается в том, что национальное богатство (НБ) стоит в ряду наиболее важных макроэкономических понятий, а числовая характеристика его о ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru