Организация нормирования и оплаты труда
) Проверяем каждый ХР на устойчивость:
К устн≥ К устф , где К устф - коэффициент устойчивости фактический по каждому ХР;
К устф = Tmax / Tmin
ХР1: Tmax = 7, Tmin = 3, К устф = 7/3 ˃ К устн (2) - хроноряд неустойчив;
ХР2: Tmax = 40, Tmin = 20, К устф = 40/20 ˃ К устн (1,5) - хроноряд неустойчив;
Для достижения устойчивости убираем в таблице 2 редко встречаемые максимально-минимальные значения, пока условие устойчивости не будет соблюдено:
ХР1: убираем значение 3;
ХР2: убираем значения 20 и 40.
Аналогичную процедуру проделываем с каждым хронорядом.
) Определяем среднеарифметическое время по каждому ХР (по умолчанию данные в хронокарте даны в секундах):
ХР1: Ť1 = (4+5+5+6+5+7+4+7+5+6+6+7+6)/13 = 5,62 сек.
ХР2: Ť2 = 31,25 сек.
ХР3: Ť3 = 18 сек.
ХР4: Ť4 = 27,82 сек.
ХР5: Ť5 = 5,57 сек.
труд производительность выработка норма
8) Определяем нормативное оперативное время на обслуживание одного абонента:
опн = Ť1 + Ť2 + Ť3 + Ť4 + Ť5 = 5,62 + 31,25 + 18 + 27,82 + 5,57 = 88,26 сек.
) Определяем норму времени:
Н вр = tопн (1 + Δ) , где Δ - коэффициент допустимых затрат времени
Δ = (Тпзн + Томн + Трпн) / Топн = (9,5+14,25+33)/413,25 = 0,14
Н вр = 88,26*1,14 = 100,6 сек.
) Определяем норму выработки (в час):
Н в = 3600/100 = 36 операций/час.
Другие материалы ...
Особенности и сущность маржинальной революции
В
конце XIX - первой трети ХХ в. большое влияние приобретает новое направление в
экономической теории, существенно отличающееся от классического направления и
даже выступающее определенной альтернативой ему. Оно известно как маржинализм
(от англ. margiпa/- предельный) ...
Организация и планирование электроснабжения промышленных предприятий
Электроэнергетическое обслуживание -
это организация и планирование системы электроснабжения промышленного
предприятия, обеспечивающей бесперебойное функционирование его основного
производства при минимальных капитальных и текущих затратах в целом по системе.
В ...
Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного
времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию
производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также
улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время
...