Организация закупки товаров

Рассмотрим, какие критерии используют закупщики компании при выборе поставщика. Цена товара это не единственный фактор. Очевидно, что разные посредники могут предложить различные условия поставки. Многие закупщики считают, что цена дистрибьютора всегда выше, чем у производителя, а дилер назначает большую стоимость, чем дистрибьютор. Дистрибьюторы, закупая у производителя огромное количество товара, получают такие скидки, что могут предложить вашей компании цены даже ниже, чем производитель. Производителю невыгодно иметь дело с мелкими клиентами, поскольку объем их закупок составляет десятые или даже сотые доли процента от его продаж.

Итак, в компании должны быть разработаны конкретные требования к поставщикам. Когда необходимо наладить новые связи, приходится изучать рынок. Критерии выбора поставщика приведены далее. Суть метода выбора поставщика состоит в следующем. Метод предполагает постоянное сравнение двух факторов на основе некоторой шкалы предпочтений.

Таблица 7 - Шкала относительной важности

Оценка

Определение

Пояснение

1

Факторы равнозначны

Факторы вносят одинаковый вклад в достижение цели

3

Незначительное предпочтение

Опыт и суждения дают незначительное предпочтение одному фактору перед другим

5

Существенное предпочтение

Опыт и суждения дают существенное предпочтение одному фактору перед другим

7

Очевидное предпочтение

Предпочтение одного фактора другому выражено очень ярко

9

Абсолютное предпочтение

Свидетельство в пользу предпочтения одного фактора другому в высшей степени убедительно

2, 4, 6, 8

Промежуточные значения между соседними значениями шкалы

Ситуация, когда необходимо компромиссное решение

Если фактору i при сравнении с j присваивается одно из приведенных выше значений, то фактору j по сравнению с i присваивается обратное значение (1/значение). Если над диагональю находится целое значение, то под диагональю - его обратное значение. То есть если у одного фактора оценка 9 («абсолютное предпочтение»), то у другого 1/9 или 0,11 («фактор незначительный») и т.д.

В основе шкалы метода лежит способность человека производить количественные разграничения между пятью определениями: 1) равный; 2) слабый; 3) сильный; 4) очень сильный; 5) абсолютный.

Если требуется большая точность, между перечисленными определениями можно принять компромиссные. Выберем одного поставщика из четырех на основе следующих факторов: цена товара (руб.); партионность (тыс.руб.); место расположения поставщика (км); сбой поставок (кол-во); сроки поставок (дни); транспортные расходы на всю партию (руб.).

Исходные данные представлены в таблице 8. Все поставщики зашифрованы.

Таблица 8 - Исходное значение факторов

Цена товара, руб.

Партионность, тыс.руб.

Место расположения поставщика, км

Сбой поставок, кол-во

Сроки поставок, дни

Транспортные расходы, руб.

Поставщик 1

950

125

1500

1

Точно в срок

2000

Поставщик 2

900

110

900

2

7

1000

Поставщик 3

800

130

2500

0

10

3000

Поставщик 4

1000

125

800

0

Точно в срок

500

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу устано ...

Экономические затраты на модернизацию и монтаж локальной вычислительной сети
В условиях рыночной экономики информация выступает как один из важнейших товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизацией оптовой и розничной торговли, торговых ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru