Общая характеристика ЧПУП «Поставский мебельный центр» и анализ финансово-хозяйственной деятельности
Общее сокращение источников составила 8416 млн. р. Этот спад произошёл как за счёт сокращения объёмов кредиторской задолженности в целом, в том числе и за счёт снижения задолженности предприятиям за поставку сырья и материалов, что несомненно является положительным моментом.
В городе имеется ещё одно предприятие, занимающееся аналогичным видом бизнеса. Но конкурент производит, кроме межкомнатных дверей и мебель для дома и школьную мебель, несмотря на такие существенные различия, покупательский спрос склоняется в сторону анализируемого предприятия. Здесь играет свою роль и удачное расположение, и личные симпатии к данному предприятию, и уровень сервисного обслуживания.
Таблица 6 - Конкурентоспособность предприятий
Показатели |
ЧПУП «ПМЦ |
ОАО «Поставымебель |
Ассортимент мебельных товаров |
- |
+ |
Качество |
+ |
+ |
Сборка мебели |
+ |
- |
Доставка мебели |
+ |
- |
Гарантийные обязательства |
+ |
+ |
Возможность кредита |
+ |
+ |
Как видно из данной таблицы, анализируемое предприятие является вполне конкурентоспособным, по 5 признакам из шести, данное предприятие имеет положительный ответ, у предприятия конкурента, таких ответов всего лишь четыре. То есть ЧПУП «Поставский мебельный центр» является конкурентоспособным и вполне может работать на рынке, не боясь, того, что останется без покупателей.
Ассортимент постоянно изменяется путём включения в него новых разновидностей моделей. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоёвывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания.
Устойчивым спросом в данном магазине пользуется лишь 75 % представленных товаров, спрос на остальные товары зависит от моды, платёжеспособности покупателей, рекламы.
Исходя из проведённого анализа, предлагаются следующие моменты для совершенствования формирования ассортимента, качества, конкурентоспособности товаров на анализируемом предприятии:
. Проводить опросы покупателей, с дальнейшим анализом и выявлением слабых сторон.
. Изучить рынок выпускаемых товаров, расширить круг поставщиков продукции, использовать для этой цели Интернет.
Предположения связанные с увеличением объёма реализации продукции на исследуемом предприятии:
увеличение объёма реализации продукции;
оптимизация ценовой политики;
снижение себестоимости реализованной продукции.
Для увеличения объёма реализации продукции рекомендуются следующие мероприятия:
Сохранение существующих и освоение новых рынков сбыта;
Увеличение выпуска продукции из отходов производства. У предприятия ЧПУП «ПМЦ» имеется цех по производству древесных гранул. Топливные древесные гранулы - пеллеты, произведены путём высокотехнологичной переработки древесных отходов. Стружка, опилки, щепа из древесины хвойных пород, сушатся и прессуются без использования химических закрепителей. В результате получается компактный продукт, удобный для хранения и перевозки, чистый экологический;
В связи с тем, что снижается качество поставляемого сырья и возрастает доля отходов производства необходимо продолжить поиск новых видов продукции из отходов производства.
Для снижения себестоимости реализуемой продукции на ЧПУП «Поставский мебельный центр» рекомендуются следующие мероприятия:
Повысить заинтересованность работников в экономии материальных и топливно-энергетических ресурсах;
Снизить потребление электроэнергии за счёт точной отладки оборудования и уменьшение времени работы оборудования в холостом режиме;
Использовать в производстве и освещении энергосберегающих технологий;
Ужесточить контроль за отпуском и расходованием материалов.
Вывод: Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности ЧПУП «Поставский мебельный центр» за 2010 - 2011 гг. является прибыль, по сравнению с 2010 г. она увеличилась на 7 млн. р. или в 2,4 раза. Налоги и сборы, производимые из прибыли увеличились на 6 млн. р., а прочие расходы и платежи из прибыли снизились на 1 млн. р., чистая прибыль увеличилась на 2 млн. р, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Другие материалы ...
Организация оплаты труда на предприятии (на примере ООО Транслайн)
К
трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми
физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли[1].
От
обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования
зависят объем и своев ...
Особенности инвестиционной политики в Республике Беларусь
Актуальность
исследования. Сегодня, как никогда прежде, инвестиционный процесс является
одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих
возможности технологического развития и эффективность материального производства.
Республика
...
Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым
понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции.
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип
взаимоотношений между производителями по поводу устано ...