Использование стратегии диверсификации рынков и расширения ассортимента реализуемой продукции
При разработке стратегии регулирования ассортиментной структуры производственного предприятия наиболее важным моментом является внедрение и адаптация современного русифицированного программное обеспечения. На рынке Республики Беларусь таковых не много, одним из производителей является компания KonSi, которая предлагает адаптированные для белорусских потребителей программные продукты, среди них KonSi Assortment Optimization.
В качестве основных критериев оптимизации ассортимента, кроме прибыли, в анализе ассортимента программы KonSi Assortment Optimization используется выручка от реализации.
Система анализирует корзину оптовых заказов по средней стоимости, результатам маркетинговых коммуникаций. Для анализа существующего ассортимента можно также выделить ассортиментные группы и отследить продажи по категориям и по каждому товару в отдельности. В результате определяются товары, дающие наибольший, приемлемый и самый низкий оборот, а также наибольшую и наименьшую прибыль. Анализ ассортимента проводится на основе статистических данных по предприятию за год, полугодие, квартал (или любой другой период) с предоставлением результатов как в табличном, так и графическом виде.
На вход программы подаются данные о движении товаров за изучаемый период времени. Данные предоставляются в количественном и стоимостном выражении. Указывается остаток товаров на начало и конец периода, приход и продажи товаров. Для каждого товара можно указать его принадлежность к различным товарным сегментам (товарным группам). Допускается привлекать различные числовые показатели, которые описывают условия продаж и поставки товаров, например, число клиентов покупающих товар.
Проектирование ассортиментной матрицы поддеживается на основе разработки различных способов сегментирования товаров. Допускается выделение товарных сегментов на основе текстовых признаков - бренды, покупатели, страны, товарные группы, и т.д. Большое значение для оптимального формирования ассортимента имеет возможность разделение изучаемого ассортимента по диапазоном числовых значений анализируемых показателей. Можно выделить группы товаров по доходности, оборочиваемости, ценовых диапазоном и т.д. Проектирование ассортиментной матрицы выполняется аналитиком на основе тщательного анализа принадлежности товаров к различным сегментам, оценки финансовых показателей продаж в каждом товарном сегменте.
Для выделенных групп товаров (товарных сегментов или классов) могут быть назначены эффективные стратегии управления. Аналитик формулирует стратегию управления для выделенного сегмента товаров. Следуя принятой стратегии управления, аналитик согласовывает объемы производства с техническими службами. Принадлежность товаров к различным стратегиям может пересматриваться с учетом изменений в производственном процессе.
Проведем расчет эффективности автоматизации системы управления ассортиментом на СП ООО «Санта Бремор»путем внедрения программного продукта «KonSi Assortment Optimization». Потребность в чистом оборотном капитале в данном мероприятии отсутствует.
В таблице 3.4 представлен расчет единовременных (капитальных) затрат на внедрение программного продукта «KonSi Assortment Optimization».
Таблица 3.4 - Итоговый расчет единовременных (капитальных) затрат
Статьи затрат |
Сумма, млн.руб. |
Стоимость программного продукта KonSi Assortment Optimization |
20,5 |
Настройка сети для работы системы и настройка системы «KonSi Assortment Optimization » |
2,3 |
Установка сервера |
1,5 |
Закупка сервера для работы программного продукта |
10,2 |
Обучение персонала работе с системой |
5,5 |
Всего |
40 |
Другие материалы ...
Оборотные средства предприятия. Пути повышения эффективности их использования
Для
обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными
производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы.
Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда,
его потребительной стоимости и образов ...
Организация и планирование деятельности на деревообрабатывающих предприятиях
Планирование на предприятии является важнейшей
дисциплиной, цель которой состоит в формировании необходимых профессиональных
знаний и расчетно-аналитических умений выбирать оптимальные варианты планов
развития предприятий. Планирование тесно связано с экономикой и ...
Организационно-правовая форма предприятия ОАО Читаэнерго
Производственная практика - комплексное изучение хозяйственного объекта
как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Данная
практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний.
Целью практики является ознакомление с организацио ...