Использование стратегии диверсификации рынков и расширения ассортимента реализуемой продукции
Для формирования ассортиментной политики на внешних рынках на СП ООО «Санта Бремор» и обеспечения устойчивой прибыли предприятия в долгосрочной перспективе считаю эффективным и экономически целесообразным внедрить механизм использования маркетинговых программ на предприятии. Маркетинговые программы позволяют решить следующие задачи: определение потенциальных возможностей на целевом рынке, привлекательных сегментов, востребованной на рынке продукции; выработка и оценка предложений по выпуску новых или модернизации существующих видов продукции; нахождение сильных и слабых сторон в ценовой политике предприятия, выработка программ по ее оптимизации; выработка программ по улучшению сбытовой и рекламной политики предприятия.
Главным практическим результатом использования маркетинговой деятельности как специфической функции управления предприятием являются маркетинговые программы по продуктам и по производству (по производственным отделениям и предприятию). В целом разработка маркетинговых программ позволяет обоснованно определить оптимальный вариант производственной программы предприятия, обеспечивающий ему желаемую устойчивую прибыль в краткосрочной и длительной перспективе.
Разработка маркетинговых программ по продуктам. Программа маркетинга по продукту предусматривает рассмотрение всех производственно-хозяйственных и организационно-управленческих мероприятий, необходимых для более продолжительного поддержания конкурентоспособности продукта на рынке. Программа разрабатывается для каждого продукта отдельно. Программы также должны учитывать модификацию выпускаемой продукции с учетом требовании и запросов конкретных покупателей на базе новых научно-технических разработок предприятия [4, c. 136].
Целью программы маркетинга по продукту является определение оптимальных технико-экономических показателей продукции и оценка эффективности ее производства и сбыта с учетом требований покупателей, прогнозирования спроса для принятия управленческих решений при планировании производства.
Основным назначением маркетинговых программ новой и предлагаемой модификации старой (выпускаемой) продукции является определение ее рентабельности для принятия решения о целесообразности внедрения в производство. Для выпускаемой продукции в программе оценивается прогнозируемый объем ее выпуска с учетом складывающейся конъюнктуры рынка и тенденций изменения ее спроса, конкурентоспособности и рентабельности с учетом необходимых затрат на продолжение ее производства.
Основные задачи программы маркетинга по продукту:
определение объема выпуска продукции (новой, усовершенствованной или выпускаемой) на текущий период и перспективу;
выбор целевого рынка или конечного потребителя (группы покупателей) для новой или модернизируемой продукции;
оценка и сопоставление издержек производства, цены и прибыли по каждому продукту с целью определения выгоды, которую может получить предприятие при организации (продолжении) его производства [6].
На основании программ маркетинга обеспечивается выявление видов продукции, которые могут обеспечить предприятию наиболее высокий уровень прибыли, и ориентация производства на выпуск именно этой продукции.
Разработка программы маркетинга по продукту включает следующие работы:
выбор целевых рынков или сегментов;
дифференциацию продукта (определение рыночного ассортимента);
определение финансовых затрат на создание и организацию производства нового продукта или на модификацию уже выпускаемого с учетом требований конкретного покупателя;
определение издержек производства на единицу продукции;
определение финансовых затрат на сбыт продукции;
определение цены продукта, по которой он может быть продан на рынке;
расчет ожидаемой прибыли от производства и продажи продукции;
оценку эффективности (рентабельности) производства и сбыта продукции [4, c. 137].
Качество разработки программы определяется полнотой и достоверностью получения и использованной информации, профессиональным уровнем ее разработчиков и корректностью проведенных расчетов.
В процессе оптимизации ассортимента предприятие стремится выяснить, увеличится ли его прибыль за определенный период, если дополнить ассортимент новыми товарами или, наоборот, исключить из него некоторые имеющиеся. Выручка, как выражение спроса, позволяет судить лишь о реализованных потребностях покупателей. Существует еще и неудовлетворенный спрос. Оптимизация ассортимента предоставляет аналитические возможности для ассортиментного обеспечения производственного предприятия с учетом краткосрочного, долгосрочного планирования и оптимизации ассортимента товаров.
Другие материалы ...
Экономические взгляды Леона Вальраса
Леон
Мати Эспри Вальрас (1834 - 1910 гг.) - сын профессора философии Августа
Вальраса, также занимавшегося экономическими вопросами и написавшего книгу о
богатстве и ценности. Позднее Леон признавался, что интерес к экономической
теории получил именно благодаря от ...
Определение типа региона (Ямало-Ненецкий АО)
Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектов
Российской Федерации. Площадь территории автономного округа - 769,3 тыс. кв.
км., что составляет 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской
области.
Территория автономного округа расп ...
Особенности управления затратами промышленных предприятий
О предприятии
Волжский абразивный завод занимает одно из ведущих мест по
производству шлифматериалов и абразивного инструмента. Это крупнейшее
предприятие отрасли по производству куска карбида кремния черного, зеленого и
электротехнического, выпуску шл ...