Отраслевая структура ЯНАО
При расширении газодобычи в округе ресурсный потенциал будет по-прежнему масштабным, так как по состоянию на 1 января 2021 года еще не введенными в разработку только на полуострове Ямал и приямальском шельфе останутся месторождения с доказанными запасами (АВС1) в объеме 5 трлн. кубометров, а предварительно оцененные запасы (С2) составят 3,6 трлн. кубометров.
Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2020 года определяет, что регион на долгосрочную перспективу также сохранит за собой статус относительно крупного производителя нефти в стране. Распределение нефтедобывающих мощностей компаний по эксплуатационным объектам показывает, что к 2020 году основная часть нефти будет добываться из недр Пуровского района. Учитывая, что в настоящее время темп отбора нефти в автономном округе составляет 1,5% от текущих извлекаемых запасов категорий АВС1 и в рассматриваемой перспективе этот уровень не превысит 2%, на 1 января 2021 года остаточные извлекаемые запасы нефти категории АВС1 составят почти 2 млрд. тонн. Значительные объемы доказанных запасов нефти будут числиться на балансе ОАО «Роснефть», «Газпром нефть» и ООО «Газпром добыча Уренгой».
Таким образом, ресурсная база углеводородов Ямала объективно способствует реализации стратегической цели - устойчивому развитию нефтегазового комплекса региона на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
При наличии столь значительного экономического потенциала округ сегодня занимает одно из последних мест в России по количеству автодорог. Показатель их плотности на Ямале в три раза ниже, чем в среднем по стране. Из-за отсутствия опорной транспортной сети стоимость перевозок в округе в 3,5 раза выше, чем в среднем по России, хотя ежегодно прирост грузоперевозок составляет 12-15%.
Опорный каркас окружной транспортной системы был сформирован в результате реализации программы развития газовой и нефтяной индустрии в 1970-1990 годах. Конфигурация сети и взаимодействие различных видов транспорта определялись сложившимися в то время межрегиональными транспортно-экономическими связями предприятий нефтегазовой промышленности и наличием двух 'входов' в регион. На юге - из Тюмени, на севере округа - по железной дороге из Лабытнанги, на речном транспорте - с юга из Омска и Новосибирска, на морском транспорте - из Мурманска по Северному морскому пути.
Система аэропортов и взлетно-посадочных полос также формировалась в нефтегазовых городах и поселках. Что касается автомобильных дорог, то они в первую очередь прокладывались к разрабатываемым месторождениям и имели радиальную конфигурацию: от железнодорожных станций и речных портов к углеводородным площадям. Особенностью автодорожной сети Ямала можно было назвать её ведомственную принадлежность и технологическую направленность. Протяженность дорог общего пользования была крайне незначительна.
В 90-е годы приоритетным направлением развития транспортной сети стало формирование широкой сети магистралей. В настоящее время система представлена всеми видами транспорта. В реализации объемов перевозок ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, на втором месте - автомобильный, на третьем - речной.
Строительный комплекс Ямало-Ненецкого автономного округа - одна из важнейших отраслей промышленности Ямала, от него в решающей степени зависит развитие всех отраслей производства, дальнейший подъем уровня жизни и культуры населения автономного округа. Основные цели в области капитального строительства -это реализация на территории Ямало-Ненецкого автономного округа градостроительной политики Российской Федерации и автономного округа, рациональное природопользование и сохранение культурного и исторического наследия, эффективное использование инвестиций в сфере капитального строительства, содействие комплексному развитию территорий автономного округа для благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Другие материалы ...
Организационные типы построения производственной структуры предприятия
Структурный
анализ предприятия значительно расширяет возможности его изучения. Во-первых,
этот анализ позволяет гораздо глубже познать экономические механизмы
производства материальных благ, выявить зависимости параметров выхода от
внутренних состояний объекта. Во ...
Определение роли заготовительного оборота в увеличении прибыли, а изыскание резервов и путей их роста на примере ОСП Коопзаготпром Гомельского райпо
В
настоящее время рынок сельскохозяйственной продукции в нашей республике
является привлекательным с точки зрения возможностей его расширения за счет
спроса и непривлекательным из-за низкой эффективности сельскохозяйственного
производства. Этому в значительной сте ...
Особенности управления затратами промышленных предприятий
О предприятии
Волжский абразивный завод занимает одно из ведущих мест по
производству шлифматериалов и абразивного инструмента. Это крупнейшее
предприятие отрасли по производству куска карбида кремния черного, зеленого и
электротехнического, выпуску шл ...