Резервы и пути увеличения заготовительного оборота и прибыли ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо
Основными потребителями продукции реализуемой ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо являются промышленные организации государственной формы собственности 64-74 %, а так же торговые организации потребительской кооперации 6-9 %.
На конец 2009 года по сравнению с 2008 годом остатки картофеля выросли на 108,1 млн р., но снизились остатки овощей на 38,7 млн р., плодов и ягод на 1 млн р., крупного кожсырья на 0,12 млн р., лома цветных металлов на 0,3 млн р. Однако остатки продукции по мелкому кожсырью и стеклобою выросли, что говорит о необходимости разработки мероприятий по снижению остатков по этим видам продукции.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом доходы от реализации снизились на 163 млн р., это произошло за счет снижения заготовительного оборота на 83 млн.р., и снижения уровня доходов на 80 млн.р.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что в ОСП «Коопзаготопром» Гомельского райпо действует структура заготовительного оборота в соответствии с конъюнктурой рынка и спросом покупателей, необходимо продолжать поиск более выгодных партнеров как среди поставщиков продуктов и сырья, так и среди покупателей.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом рентабельность организации выросла в среднем на 0,009-0,014 рубля, а оборачиваемость замедлилась на 23-36 дней, это свидетельствует о снижении эффективности использования основных, оборотных средств организации, а так же капитала ОСП «Коопзаготопром» Гомельского райпо в целом.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом ситуация ухудшилась, так рентабельность собственного капитала снизилась на 0,007 р., к внеоборотным активам на 0,023 р., а по отношению ко всем остальным показателям - 0,034-0,012 р., так на 1 рубль собственного капитала приходилось в 2009 году 0,019 р. прибыли.
Оборачиваемость совокупных и оборотных активов организации замедлилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 48 и 33 дней соответственно, так же замедлилась по сравнению с внеоборотными активами на 30 дней, а по сравнению с собственным капиталом на 36 дней.
Данные оценки влияния факторов на прибыль в ОСП «Коопзаготопром» Гомельского райпо показали, что за счет снижения оборота и увеличения уровня расходов, прибыль и рентабельность снизилась, а за счет увеличения уровня доходов, наоборот выросли.
Проведенные исследования и анализ позволил разработать для ОСП «Коопзаготопром» Гомельского райпо следующие пути по повышению розничного товарооборота и прибыли от реализации:
· Разработать механизм товарного кредитования населения;
· Организовывать конкурсы на лучшего сдатчика,
· Поощрять активных сдатчиков за счет выдачи денежных премий, ценных подарков, предоставления скидок на приобретение товаров, бесплатных услуг по обработке приусадебных участков;
· Перейти ОСП «Коопзаготопром» Гомельского райпо на систему заказов на производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах на основе типовых договоров;
· Восстановить сеть заготовительных пунктов в сельской местности принадлежащих организации, а так же расширять закупки сельскохозяйственной продукции сельскими магазинами, действующими по схеме «магазин-заготпункт».
Другие материалы ...
Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика
дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства.
Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой
транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи
Конституции Российской ...
Определение рыночной стоимости квартиры
Основные
факты и выводы
Данный
Отчет об оценке должен рассматриваться как цельный документ. Приложения
являются неотъемлемой частью данного Отчета. Структура Отчета соответствует
логике проведения процедуры оценки.
В
первом разделе определено задание на о ...
Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в
конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние
десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся
ситуации должны не только концентрировать вниман ...