Организация и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО КНИИТМУ)

Использование космических технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС и GPS является наиболее эффективным и перспективным направлением в создании систем мониторинга и управления транспортом на предприятиях различных отраслей. Система ГЛОНАСС представляет собой высокоинтеллектуальный продукт военно-промышленного комплекса, наиболее яркий реальный пример конверсии, который предоставлен военными для широкого гражданского использования. Официально начало работ по созданию ГЛОНАСС было положено в декабре 1976 года специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Данный проект являлся продолжением развития отечественной навигационной спутниковой системы, начатой программой «Циклон». Всего с октября 1982 г. по декабрь 1998 г. на орбиту были выведены 74 КА «Ураган» и 8 массово-габаритных макетов. В период развертывания системы 6 «Ураганов» оказались утерянными из-за отказов разгонного блока 11С861. Согласно оценкам, проведённым в 1997 году, на развёртывание ГЛОНАСС было потрачено около 2,5 млрд долларов. В августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», согласно которой полное покрытие территории России планировалось уже в начале 2008 года, а глобальных масштабов система достигла бы к началу 2010 года. Для решения данной задачи планировалось в течение 2007, 2008 и 2009 годов произвести шесть запусков РН и вывести на орбиту 18 спутников - таким образом, к концу 2009 года группировка вновь насчитывала бы 24 аппарата.

Технология ГЛОНАСС базируется на трех подсистемах:

. подсистемы космических аппаратов;

2. подсистемы контроля и управления;

. подсистемы навигационной аппаратуры потребителей.

Подсистема космических аппаратов системы ГЛОНАСС состоит из 24 космических аппаратов, находящихся на круговых орбитах высотой 19100 км, в трех орбитальных плоскостях. В каждой орбитальной плоскости размещаются по 8 спутников с равномерным сдвигом. Такая конфигурация позволяет обеспечить непрерывное и глобальное покрытие земной поверхности и околоземного пространства навигационным полем. Космические аппараты «Глонасс-М» со сроком активного существования 7 лет излучают навигационные спутниковые сигналы в двух частотных диапазонах L1 и L2.

Подсистема контроля и управления состоит из Центра управления системой ГЛОНАСС и сети станций измерения, управления и контроля, рассредоточенной по всей территории России. В задачи ПКУ входят контроль правильности функционирования космических аппаратов системы ГЛОНАСС и выдача команд управления.

Навигационная аппаратура потребителей предназначена для приема навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС и вычисления собственных координат, скорости и времени. Технические характеристики и потребительские свойства навигационной аппаратуры потребителей, используемой для личных нужд пользователей (по усмотрению производителей) могут подтверждаться системами добровольной сертификации. Аппаратура, используемая в качестве средства измерения, в соответствии с российским законодательством, подлежит процедуре обязательной сертификации.

Современные средства спутниковой навигации уже сейчас широко используются в различных областях социально-экономической сферы и позволяют выполнять:

· навигацию наземных, воздушных, морских, речных и космических средств, управление транспортными потоками на всех видах транспорта, контроль перевозок ценных и опасных грузов, контроль рыболовства в территориальных водах, поисково-спасательные операции, мониторинг окружающей среды;

· геодезическую съемку и определение местоположения географических объектов с сантиметровой точностью при прокладке нефте- и газопроводов, линий электропередач, в строительстве;

· синхронизацию в системах связи, телекоммуникаций и электроэнергетике;

· решение фундаментальных геофизических задач;

· персональную навигацию индивидуальных потребителей.

Система мониторинга автотранспорта обеспечивает:

· Спутниковый контроль транспорта - соблюдения режимов работы

· Повышение эффективности использования транспортных средств и специальной техники

· Предотвращение возможности хищения топлива

· Снижение затрат и цены на ремонт транспорта

· Выявление недобросовестных работников

· Повышение эффективности планирования маршрутов и безопасности грузоперевозок

· Статистику и анализ деятельности автопарка и т.д.

ГЛОНАСС и GPS позволяет создавать специализированные отраслевые системы мониторинга транспорта. ОАО «КНИИТМУ» - ведущий разработчик и производитель уникальных отраслевых систем спутникового мониторинга транспорта, системный интегратор решений «под ключ». Уникальность систем спутникового слежения заключается в их сложной архитектуре построения и в функциональных возможностях, в которых учтены узкоотраслевые специфические задачи, а также в оптимальном соотношении цена - качество.

Таким образом, актуальность данной темы состоит в том, что после установки системы АСУ-ГХ на транспортные средства муниципальных хозяйств мы получаем не только экономические выгоды, но и разгружаем улицы от холостых пробегов городского транспорта, улучшаем экологическое состояние.

Цель дипломной работы - разработка мероприятий по внедрению системы мониторинга транспорта АСУ-ГХ.

Для решения данной цели следует выделить следующие задачи:

. Исследовать методы и технологии технико-экономического анализа и обоснования проектных решений.

2. Дать краткую характеристику предприятия.

. Проанализировать организацию производства базовых и типовых вариантов систем мониторинга городского транспорта.

. Провести сравнительный технико-экономический анализ системы АСУ-ГХ.

. Обосновать экономические эффекты от предложенных мероприятий.

Объект исследования - Открытое Акционерное Общество «Калужский научно-исследовательский институт телемеханических устройств»-ОАО «КНИИТМУ» экономический обоснование технический эксплуатационный

Предмет исследования - организация производства и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО «КНИИТМУ»).

В первой главе «Исследование методов и технологий технико-экономического анализа и обоснования проектных решений», я изучал цели , задачи, содержание технико-экономического анализа, систему технико-экономических показателей и их прогнозирование.

Во второй главе «Деятельность предприятия ОАО «КНИИТМУ»», рассматривается его деятельность, типы продукции, конкуренты, основные рынки сбыта. Проводится анализ производства Автоматической Системы Управления.

В третьей главе «Разработка мероприятий по внедрению системы АСУ-ГХ», даются технические характеристики и параметры систем, проводится обоснование экономического эффекта от внедрения системы.

Исследование методов и технологий технико-экономического анализа и обоснования проектных решений

    Другие материалы ...

    Обоснование экономической эффективности применения нового оборудования на нефтеперерабатывающем предприятии
    В настоящее время нефтяной сектор топливно-энергетического комплекса России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного ...

    Определение типа региона (Ямало-Ненецкий АО)
    Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектов Российской Федерации. Площадь территории автономного округа - 769,3 тыс. кв. км., что составляет 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской области. Территория автономного округа расп ...

    Национальное богатство в системе показателей системы национальных счетов
    В данной контрольной работе выбрана тема «Национальное богатство в системе показателей СНС». Актуальность выбранной темы заключается в том, что национальное богатство (НБ) стоит в ряду наиболее важных макроэкономических понятий, а числовая характеристика его о ...

    Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru