Организация и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО КНИИТМУ)
Использование космических технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС и GPS является наиболее эффективным и перспективным направлением в создании систем мониторинга и управления транспортом на предприятиях различных отраслей. Система ГЛОНАСС представляет собой высокоинтеллектуальный продукт военно-промышленного комплекса, наиболее яркий реальный пример конверсии, который предоставлен военными для широкого гражданского использования. Официально начало работ по созданию ГЛОНАСС было положено в декабре 1976 года специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Данный проект являлся продолжением развития отечественной навигационной спутниковой системы, начатой программой «Циклон». Всего с октября 1982 г. по декабрь 1998 г. на орбиту были выведены 74 КА «Ураган» и 8 массово-габаритных макетов. В период развертывания системы 6 «Ураганов» оказались утерянными из-за отказов разгонного блока 11С861. Согласно оценкам, проведённым в 1997 году, на развёртывание ГЛОНАСС было потрачено около 2,5 млрд долларов. В августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», согласно которой полное покрытие территории России планировалось уже в начале 2008 года, а глобальных масштабов система достигла бы к началу 2010 года. Для решения данной задачи планировалось в течение 2007, 2008 и 2009 годов произвести шесть запусков РН и вывести на орбиту 18 спутников - таким образом, к концу 2009 года группировка вновь насчитывала бы 24 аппарата.
Технология ГЛОНАСС базируется на трех подсистемах:
. подсистемы космических аппаратов;
2. подсистемы контроля и управления;
. подсистемы навигационной аппаратуры потребителей.
Подсистема космических аппаратов системы ГЛОНАСС состоит из 24 космических аппаратов, находящихся на круговых орбитах высотой 19100 км, в трех орбитальных плоскостях. В каждой орбитальной плоскости размещаются по 8 спутников с равномерным сдвигом. Такая конфигурация позволяет обеспечить непрерывное и глобальное покрытие земной поверхности и околоземного пространства навигационным полем. Космические аппараты «Глонасс-М» со сроком активного существования 7 лет излучают навигационные спутниковые сигналы в двух частотных диапазонах L1 и L2.
Подсистема контроля и управления состоит из Центра управления системой ГЛОНАСС и сети станций измерения, управления и контроля, рассредоточенной по всей территории России. В задачи ПКУ входят контроль правильности функционирования космических аппаратов системы ГЛОНАСС и выдача команд управления.
Навигационная аппаратура потребителей предназначена для приема навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС и вычисления собственных координат, скорости и времени. Технические характеристики и потребительские свойства навигационной аппаратуры потребителей, используемой для личных нужд пользователей (по усмотрению производителей) могут подтверждаться системами добровольной сертификации. Аппаратура, используемая в качестве средства измерения, в соответствии с российским законодательством, подлежит процедуре обязательной сертификации.
Современные средства спутниковой навигации уже сейчас широко используются в различных областях социально-экономической сферы и позволяют выполнять:
· навигацию наземных, воздушных, морских, речных и космических средств, управление транспортными потоками на всех видах транспорта, контроль перевозок ценных и опасных грузов, контроль рыболовства в территориальных водах, поисково-спасательные операции, мониторинг окружающей среды;
· геодезическую съемку и определение местоположения географических объектов с сантиметровой точностью при прокладке нефте- и газопроводов, линий электропередач, в строительстве;
· синхронизацию в системах связи, телекоммуникаций и электроэнергетике;
· решение фундаментальных геофизических задач;
· персональную навигацию индивидуальных потребителей.
Система мониторинга автотранспорта обеспечивает:
· Спутниковый контроль транспорта - соблюдения режимов работы
· Повышение эффективности использования транспортных средств и специальной техники
· Предотвращение возможности хищения топлива
· Снижение затрат и цены на ремонт транспорта
· Выявление недобросовестных работников
· Повышение эффективности планирования маршрутов и безопасности грузоперевозок
· Статистику и анализ деятельности автопарка и т.д.
ГЛОНАСС и GPS позволяет создавать специализированные отраслевые системы мониторинга транспорта. ОАО «КНИИТМУ» - ведущий разработчик и производитель уникальных отраслевых систем спутникового мониторинга транспорта, системный интегратор решений «под ключ». Уникальность систем спутникового слежения заключается в их сложной архитектуре построения и в функциональных возможностях, в которых учтены узкоотраслевые специфические задачи, а также в оптимальном соотношении цена - качество.
Таким образом, актуальность данной темы состоит в том, что после установки системы АСУ-ГХ на транспортные средства муниципальных хозяйств мы получаем не только экономические выгоды, но и разгружаем улицы от холостых пробегов городского транспорта, улучшаем экологическое состояние.
Цель дипломной работы - разработка мероприятий по внедрению системы мониторинга транспорта АСУ-ГХ.
Для решения данной цели следует выделить следующие задачи:
. Исследовать методы и технологии технико-экономического анализа и обоснования проектных решений.
2. Дать краткую характеристику предприятия.
. Проанализировать организацию производства базовых и типовых вариантов систем мониторинга городского транспорта.
. Провести сравнительный технико-экономический анализ системы АСУ-ГХ.
. Обосновать экономические эффекты от предложенных мероприятий.
Объект исследования - Открытое Акционерное Общество «Калужский научно-исследовательский институт телемеханических устройств»-ОАО «КНИИТМУ» экономический обоснование технический эксплуатационный
Предмет исследования - организация производства и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО «КНИИТМУ»).
В первой главе «Исследование методов и технологий технико-экономического анализа и обоснования проектных решений», я изучал цели , задачи, содержание технико-экономического анализа, систему технико-экономических показателей и их прогнозирование.
Во второй главе «Деятельность предприятия ОАО «КНИИТМУ»», рассматривается его деятельность, типы продукции, конкуренты, основные рынки сбыта. Проводится анализ производства Автоматической Системы Управления.
В третьей главе «Разработка мероприятий по внедрению системы АСУ-ГХ», даются технические характеристики и параметры систем, проводится обоснование экономического эффекта от внедрения системы.
Исследование методов и технологий технико-экономического анализа и обоснования проектных решений
- Цель, задачи и содержание технико-экономического анализа
- Система технико-экономических показателей изделия
- Прогнозирование экономических показателей
- Анализ производства Автоматической Системы Управления
- Разработка мероприятий по внедрению системы АСУ-ГХ
- Обоснование экономического эффекта от внедрения системы АСУ-ГХ
- Охрана труда
Другие материалы ...
Обоснование экономической эффективности применения нового оборудования на нефтеперерабатывающем предприятии
В настоящее время нефтяной сектор
топливно-энергетического комплекса России является одним из наиболее устойчиво
работающих производственных комплексов российской экономики.
Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает
значительный вклад в формирование положительного ...
Определение типа региона (Ямало-Ненецкий АО)
Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектов
Российской Федерации. Площадь территории автономного округа - 769,3 тыс. кв.
км., что составляет 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской
области.
Территория автономного округа расп ...
Национальное богатство в системе показателей системы национальных счетов
В
данной контрольной работе выбрана тема «Национальное богатство в системе
показателей СНС».
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что национальное богатство (НБ) стоит в ряду
наиболее важных макроэкономических понятий, а числовая характеристика его
о ...