Понятие инфраструктуры города
В каждом городе появляются учреждения и предприятия, исполняющие культурно-бытовое обслуживание населения, работающих на градообразующей группе предприятий. Эти учреждения и предприятия именуют обслуживающими. Их значение не распространяется за пределы данного населенного пункта. Это могут быть и районные административные и учреждения, музеи, торговые центры, предприятия местной легкой промышленности, средние учебные заведения. При создании генерального плана города (как нового так и реконструируемого) нужно обладать сведениями о размере строительства и площади местности. Данные эти можно получить, определив количество населения города на перспективу. Численность населения можно определить в необходимой степени точно. Расчет базируется на положении, что все трудоспособное народонаселение участвует в социально полезном труде. Условно все городское население подразделяется на 3 категории.категория - градообразующая. Ее удельный вес сотавляет на первую очередность строительства 33-38%, а на перспективу - 25-35%.категория - обслуживающая. Удельный вес данной категории населения находится в зависимости от величины города и составляет для больших городов 23-26%, для средних и малых городов и поселков - 19-22%. С подъемом города растет удельный вес обслуживающей категории населения, так как в крупных городах более развита система учреждений культурно-бытового обслуживания. При этом удельный вес градообразующей категории населения снижается.
III категория - неработающее население (дети, домохозяйки, старики, инвалиды). Эту категорию именуют несамодеятельной. Ее удельный вес не находится в зависимости от величины города и колеблется в пределах 46-48%. На удельный вес влияет лишь возрастной состав.
Промышленная зона включает в себя предприятия, обслуживающие их культурно-хозяйственные учреждения, улицы, площади, зеленые насаждения.
Транспортная зона - устройство внешнего автомобильного, водного, воздушного, железнодорожного транспорта (авто. и жд. станции, портовые сооружения, аэродромы, морские и речные вокзалы, сортировочные станции и т.п.).
Коммунально-складская зона - пункты различного расположения складов, трамвайных и автобусных парков, автогаражей, построек водопровода и канализации.
Зона отдыха - территория зеленых насаждений, пляжей, набережных, бульваров, пешеходных зон, культурных центров, спортивных построек.
Создание многофункциональных зон и расположение на их объектах регламентируется МДС-30-1.99 и СНиП 2.07.01-89.
Зонирование по назначению отображено в муниципальном градостроительном кадастре городка в согласовании с СП-|4 101-96 «Приблизительное состояние о службе градостроительного кадастрa субъекта Российской Федерации, города (региона)». Служба муниципального градостроительного кадастра на уровне региона (либо города федерального значения) сообразно многофункциональному зонированию подразделяет территорию города последующим образом:
• многофункциональные зоны специального назначения (административно-делового, учебно-образовательного, культурно-просветительского, торгово-бытового, лечебно-оздоровительного, спортивно-рекреационного, учебно-воспитательного, персональной жилой застройки, многоквартирной жилой застройки, коммунально-складского, промышленного, жилищно-коммунального, природно-рекреационного, природоохранительного);
• многофункциональные зоны смешанного назначения (обществено-жилого, производственного, природного, общественно-жилого, общественно-производственного, производственно-жилого, общественно-производственно-жилого, природно-общественного, природно-жилого, природно-производственного, природно-общественно-жилого).
Территории инфраструктуры подразделяют на территории улиц и дорог, внешнего транспорта и водные поверхности.
Другие материалы ...
Особенности операций с нежилыми помещениями в Республике Беларусь
Сделки
с недвижимостью в настоящее время являются одной из наиболее востребованных, но
в то же время одной из наиболее сложных областей права. Без должного опыта и
соответствующих знаний в данной области достаточно сложно самостоятельно
ориентироваться
Сделки
...
Особенности перехода России к рынку и его последствия
На
рубеже третьего тысячелетия ряд стран, по убеждению большинства экономистов и
политиков, находились в переходном состоянии, в движении от централизованного
хозяйства к системе современной рыночной экономики. Развитие этой экономики
происходило путем возникновен ...
Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я,
Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета
экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО
Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную
практику в Муниципальном образовании Таловс ...