Понятие инфраструктуры города

В каждом городе появляются учреждения и предприятия, исполняющие культурно-бытовое обслуживание населения, работающих на градообразующей группе предприятий. Эти учреждения и предприятия именуют обслуживающими. Их значение не распространяется за пределы данного населенного пункта. Это могут быть и районные административные и учреждения, музеи, торговые центры, предприятия местной легкой промышленности, средние учебные заведения. При создании генерального плана города (как нового так и реконструируемого) нужно обладать сведениями о размере строительства и площади местности. Данные эти можно получить, определив количество населения города на перспективу. Численность населения можно определить в необходимой степени точно. Расчет базируется на положении, что все трудоспособное народонаселение участвует в социально полезном труде. Условно все городское население подразделяется на 3 категории.категория - градообразующая. Ее удельный вес сотавляет на первую очередность строительства 33-38%, а на перспективу - 25-35%.категория - обслуживающая. Удельный вес данной категории населения находится в зависимости от величины города и составляет для больших городов 23-26%, для средних и малых городов и поселков - 19-22%. С подъемом города растет удельный вес обслуживающей категории населения, так как в крупных городах более развита система учреждений культурно-бытового обслуживания. При этом удельный вес градообразующей категории населения снижается.

III категория - неработающее население (дети, домохозяйки, старики, инвалиды). Эту категорию именуют несамодеятельной. Ее удельный вес не находится в зависимости от величины города и колеблется в пределах 46-48%. На удельный вес влияет лишь возрастной состав.

Промышленная зона включает в себя предприятия, обслуживающие их культурно-хозяйственные учреждения, улицы, площади, зеленые насаждения.

Транспортная зона - устройство внешнего автомобильного, водного, воздушного, железнодорожного транспорта (авто. и жд. станции, портовые сооружения, аэродромы, морские и речные вокзалы, сортировочные станции и т.п.).

Коммунально-складская зона - пункты различного расположения складов, трамвайных и автобусных парков, автогаражей, построек водопровода и канализации.

Зона отдыха - территория зеленых насаждений, пляжей, набережных, бульваров, пешеходных зон, культурных центров, спортивных построек.

Создание многофункциональных зон и расположение на их объектах регламентируется МДС-30-1.99 и СНиП 2.07.01-89.

Зонирование по назначению отображено в муниципальном градостроительном кадастре городка в согласовании с СП-|4 101-96 «Приблизительное состояние о службе градостроительного кадастрa субъекта Российской Федерации, города (региона)». Служба муниципального градостроительного кадастра на уровне региона (либо города федерального значения) сообразно многофункциональному зонированию подразделяет территорию города последующим образом:

• многофункциональные зоны специального назначения (административно-делового, учебно-образовательного, культурно-просветительского, торгово-бытового, лечебно-оздоровительного, спортивно-рекреационного, учебно-воспитательного, персональной жилой застройки, многоквартирной жилой застройки, коммунально-складского, промышленного, жилищно-коммунального, природно-рекреационного, природоохранительного);

• многофункциональные зоны смешанного назначения (обществено-жилого, производственного, природного, общественно-жилого, общественно-производственного, производственно-жилого, общественно-производственно-жилого, природно-общественного, природно-жилого, природно-производственного, природно-общественно-жилого).

Территории инфраструктуры подразделяют на территории улиц и дорог, внешнего транспорта и водные поверхности.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы ...

Особенности операций с нежилыми помещениями в Республике Беларусь
Сделки с недвижимостью в настоящее время являются одной из наиболее востребованных, но в то же время одной из наиболее сложных областей права. Без должного опыта и соответствующих знаний в данной области достаточно сложно самостоятельно ориентироваться Сделки ...

Особенности перехода России к рынку и его последствия
На рубеже третьего тысячелетия ряд стран, по убеждению большинства экономистов и политиков, находились в переходном состоянии, в движении от централизованного хозяйства к системе современной рыночной экономики. Развитие этой экономики происходило путем возникновен ...

Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я, Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную практику в Муниципальном образовании Таловс ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru