Структура национальной экономики
1) экономические районы в пределах административных областей (г. Минск и шесть областей). Каждая область имеет свой набор отраслей специализации, свой уровень комплексности развития, свои органы управления;
2) внутриобластные экономические районы (подрайоны) (их насчитывается 19). Каждый из них имеет свои отрасли специализации как в пределах областей, так и в масштабах республики;
) низовые административные экономические районы - это сельские административные районы (их в Беларуси 118), которые можно рассматривать как первичные территориальные подразделения в системе экономического районирования.
В Республике Беларусь выделяют три типа территориально-производственных комплексов:
. ТПК многоотраслевого развития (шесть комплексов): Минский (машиностроение); Гомельский (лесная и деревообрабатывающая, пищевая, машиностроение); Могилевский (черная металлургия, химическая); Витебский (легкая, строительных материалов, машиностроение); Гродненский (пищевая, стройматериалов, химическая, стекольная, лесная и деревообрабатывающая, легкая); Бобруйский (химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, стекольная и фарфорово-фаянсовая);
. Интенсивно-развивающиеся ТПК (11 комплексов): Брестский (электроэнергетика, пищевая, лесная и деревообрабатывающая, машиностроение, легкая); Барановичский (легкая, пищевая, машиностроение); Пинский (легкая, пищевая, лесная и деревообрабатывающая); Молодеченский (лесная и деревообрабатывающая, машиностроение, пищевая, стройматериалы, порошковая металлургия); Лидский (машиностроение, химическая, стекольная и фарфорово-фаянсовая); Оршанский (легкая); Борисовский (лесная и деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, пищевая, медпрепаратов); Солигорский (химическая, пищевая, легкая); Новополоцкий (топливная, электроэнергетика, химическая и нефтехимическая); Мозырский (топливная, лесная и деревообрабатывающая, пищевая, стройматериалов); Жлобинский (легкая, стройматериалы, металлургическая, электроэнергетика);
. ТПК, представляющие собой простые группировки предприятий (два комплекса): Глубокский (пищевая, стекольная и фарфорово-фаянсовая, лесная и деревообрабатывающая); Кричевский (стройматериалы, легкая, пищевая) [9].
Инфраструктура экономики Беларуси.
В Республике Беларусь грузооборот железнодорожного транспорта в 2011 году составил 49,4 млрд т/км, что на 57% больше, чем в 2000 году. Пассажирооборот - 7,9 млрд пассажиро-км. Эксплуатационная длина железных дорог Беларуси - 5503 км, в том числе электрифицированные - 889 км.
Техническое оснащение БЖД в основном соответствует Евростандарту.
Автомобильный транспорт. Грузовой автомобильный транспорт перевез в 2011 году около 172, 9 млн т, главным образом на короткие и средние расстояния. Его удельный вес в грузообороте относительно невелик из-за небольшой дальности перевозок. Это составило 36% от общего объема грузоперевозок. В то же время этот вид транспорта отличается высоким уровнем занятости - около четверти всех работающих на транспорте.
Пассажирооборот автобусного транспорта в 2011 году оставил 9 923 млн .человек на километр, что на 25% выше показателей пассажирооборота железнодорожного транспорта [11, с. 448].
Разработана новая Государственная программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 гг.
Трубопроводный транспорт. В Беларуси действует следующая система магистральных газопроводов, по которой осуществляется транзит российского природного газа: Торжок - Минск - Ивацевичи; Ивацевичи - Долина; Кобрин - Брест - государственная граница; Волковыск - государственная граница; Торжок - Долина; Ивацевичи - Вильнюс - Рига; Минск - Вильнюс; Минск - Гомель.
Нефтепроводный транспорт - наиболее эффективный вид транспортировки сырой нефти; представляет собой комплекс сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, хранилищ. Общая длина магистральных нефтепроводов на территории Беларуси - 2983 км и нефтепродуктопроводов по перекачке бензина и дизельного топлива - 750 км, газопроводов - 7502 км [11, с. 447].
Другие материалы ...
Направления развития инфраструктурного комплекса города
Развитие и совершенствование социально-экономических
процессов показывают, что развитие города невозможно без создания и
использования комплекса мероприятий и условий, помогающих и эффективному
функционированию производства, и нормальному осуществлению всех вопросо ...
Организационно-экономическая характеристика предприятия на примере ООО АльфаСтиль
Преддипломная
практика является важной составной частью подготовки специалистов с высшим
образованием. В ходе данной практики происходит закрепление полученных ранее
знаний, умений и навыков, а также приобретение новых. Финансовое состояние
малого предприятия хара ...
Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего
фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло
в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции,
быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...