Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности
Современный этап развития розничной торговли характеризуется жесткой конкурентной борьбой. В условиях ограниченного числа потенциальных клиентов, ведущие торговые предприятия изменяют организационную структуру, перестраивают бизнес-процесс и технологию работы так, чтобы в центре ее был потребитель и его интересы. Организации конкурируют на основе знания и понимания потребителей и потенциальных клиентов. Современные технологии требуют новых маркетинговых подходов и решений. Стильная мебель symmetry-art-object.ru
Бессмысленно выбрать наиболее ходовые продукты и установить цену, которая отпугнет потребителей, или расположить их в таком месте, где они не будут видны. Работа с ассортиментом должна базироваться на простом принципе - предпочтения потребителей. Это единственное "руководство к действию" при ответе на вопросы, стоящие перед товароведом.
Исследование проблемы, в конечном счете, сводится к выявлению факторов и оценке степени их влияния на комплексный параметр, путем определения причинно-следственных связей.
Для целей исследования все проблемы делятся на структурированные, слабоструктурированные и не структурированные.
Согласно классификации Г. Саймона все проблемы подразделяются на три класса:
) хорошо структурированные (количественно структурированные) проблемы, в которых существенные зависимости выявлены настолько хорошо, что они могут быть выражены в числах или символах, получающих в конце концов численные оценки;
) не структурированные (качественно выраженные) проблемы, содержащие лишь описание важнейших ресурсов, признаков и характеристик, количественные зависимости между которыми совершенно неизвестны;
) слабо структурированные (смешанные) проблемы, которые содержат как качественные, так и количественные элементы, причем качественные проблемы имеют тенденцию доминировать.
«Дерево-фактор» (дерево причинно-следственных связей) - это наглядное изображение не замкнутого графа, в котором факторы разнесены по отдельным уровням, соответствующим вершинам дерева.
Исследование проблемы, в конечном счете, сводится к выявлению факторов и оценке степени их влияния на комплексный параметр, путем построения «дерева факторов», рис. 8. [23]
Низкий показатель прибыли | |||||||||
Высокий показатель издержек обращения Кз=0,47 |
Низкий показатель товарооборота Кз=0,53 | ||||||||
Отсутствие эффективной рекламы Кз=0,45 |
Отсутствие эффективной ассортиментной политики Кз=0,55 | ||||||||
Отсутствие взимозаменяемых товаров Кз=0,3 |
Отсутствие анализа при определении товарного ассортимента Кз=0,7 | ||||||||
Другие материалы ...
Новые подходы к оценке экономической эффективности реальных инвестиций
Инвестиционная деятельность в той или иной
степени присуща любому предприятию. Она представляет собой один из наиболее
важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами,
обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющей ...
Организация материально-технического обеспечения предприятия
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему
материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется
материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в
определении потребности предприятия в материалах и технич ...
Особенности современной миграционной ситуации в Российской Федерации
Миграция - важнейший элемент образа жизни, форма человеческой
деятельности, реализующая ценности, цели людей, групп, личностей, воплощение
которых связано с постоянным или временным, добровольным или вынужденным
переселением в иные регионы, поселения, страны, на но ...