Характеристика товаров и услуг предприятия

Магазины «Мир золота» это магазины розничной торговли ювелирными украшениями и сопутствующим товаром. Потребители ювелирных изделий составляют не более 8-10% населения Земли, или около полумиллиарда человек. Относительная слабость российской экономики и затяжной кризис привели к тому, что данный рынок в нашей стране был значительно подорван. Однако, рынок динамично развивается: с 1994 г. его объем увеличился в 10 раз, и в настоящее время продолжает расти такими же темпами - около 30% в год. [9]

С наступлением всемирного кризиса в 2008 году, объемы продаж ювелирных украшений снизились, поскольку данный товар не является предметом первой необходимости, а относится к предметам роскоши.

Товарный ассортимент - совокупность всех товарных групп, предлагаемых компанией рынку в целом или каждому сегменту в отдельности.

Ассортиментная позиция представляет собой конкретную единицу товара - модель, марку или его типоразмер.

Товарный ассортимент состоит из:

) Товарных групп;

) Товарных категорий;

) Товарных линий;

) Товарных единиц.

Товарная группа - совокупность товаров и их видов, сгруппированных по определённому сочетанию, важнейшим из которых являются схожее назначение товаров.

Товарная категория - совокупность однородных товаров, находящихся внутри товарной группы.

Товарная линия (линейка) - совокупность товаров, предназначенных одним и тем же клиентам или реализуемые через одни и те же каналы сбыта, или имеющие одинаковый ценовой диапазон.

На рисунке 2 представлен ассортимент магазина «Мир золота».

Рисунок 2 - Структура ассортимента товара

Товарный ассортимент (номенклатура) характеризуется:

Длиной (насыщенностью), показывающей общее число товарных единиц, реализуемых компанией;

Шириной, равной числу товарных групп, составляющих ассортимент;

Глубиной, показывающей число вариантов каждого вида товара.

Основной ассортимент для магазина представлен ювелирными украшениями и изделиями для сервировки стола.

Дополнительный ассортимент включает в себя шкатулки, упаковки для ювелирных украшений, жидкости для чистки серебра.

Широта ассортимента магазина «Мир золота» включает 10 товарных групп. Ассортимент компании можно считать узким (количество наименований <200).

Достоинства узкого ассортимента:

более легко поддерживать стабильность ассортимента;

можно сконцентрироваться на удовлетворении специфических потребностях покупателей;

легче осуществлять учёт и управление

Недостатки узкого ассортимента:

велик риск недополучения требуемой прибыли при снижении спроса на данные товарные группы;

покупатели могут предпочитать продавцов с широким или специализированным ассортиментом.

В магазине «Мир золота» глубокий ассортимент, то есть, представлено много вариантов похожих или аналогичных товаров. Ниже приведена таблица, в которой перечислено количество наименований в каждой группе товаров. Приведенные данные представляют средние значения.

Достоинства глубокого ассортимента:

большой выбор способствует тому, что покупатель вряд ли уйдёт без покупки;

вырабатывается преданность покупателя.

Недостатки глубокого ассортимента:

слишком большое разнообразие одного и того же товара вызывает раздражение покупателя;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ
Своей миссией компания ЛУКОЙЛ следующее: компания создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и пр ...

Особенности операций с нежилыми помещениями в Республике Беларусь
Сделки с недвижимостью в настоящее время являются одной из наиболее востребованных, но в то же время одной из наиболее сложных областей права. Без должного опыта и соответствующих знаний в данной области достаточно сложно самостоятельно ориентироваться Сделки ...

Организация коммерческой деятельности на предприятии
Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного р ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru