Месторасположение предприятия, потребители и конкуренты
Отдел «Мир золота» находится в зоне. Радиус предприятия очень маленький, конкуренция жесткая. Для того чтобы оставаться конкурентно способными в таких условиях, в отделе «Мир золота» проводится ценовая дискриминация. Проводятся акции, в которых некоторые позиции товара продаются со скидками до 15%. Постоянным клиентам предоставляются скидки по накопительным дисконтным картам. Цены на украшения ниже, чем у конкурентов, за счет того, что фирма закупает товар непосредственно у заводов изготовителей.
Существует ряд факторов, определяющих выгодность месторасположения. Некоторые исследователи в качестве определяющего фактора используют оптимальный радиус обслуживания в зависимости от площади территории, которую обслуживает магазин [6, 7].
Радиус обслуживания - это район деятельности магазина, который определяется расстоянием, преодолеваемым покупателями от места жительства до данного магазина. С точки зрения таких исследователей, радиус обслуживания является главным фактором, влияющим на затраты времени покупателей на приобретение товара, а площадь обслуживания предлагается определять эмпирически с учетом плотности населения, проживающего на территории вокруг магазина.
Радиус обслуживания рассчитывается по формуле
(2)
где R - радиус обслуживания, м;- площадь территории, обслуживаемой магазином, кв. м;
- 3,14.
В данном случае форма обслуживаемой магазином территории (розничное торговое пространство) принимается за круг, что является маловероятным. В действительности розничное торговое пространство имеет сложную геометрическую форму, границы которой необходимо определить.
,
где а - это длина основания треугольника, h - высота треугольника. Рисунок нарисован в масштабе, в 1см - 30 м.
Итак, радиус обслуживания 7,7 метров. Это зона в пределах магазина «Электротехника в быту». Но поскольку в магазине «Мир золота» предлагается не повседневный товар, а относящийся к предметам роскоши, то вероятнее всего радиус обслуживания будет больше, например, до размеров микрорайона.
Был проведен опрос в магазинах, на уличных рынках, на улицах Октябрьского района г. Ижевска. Выборка составила 85 человек. Принцип выборки - случайный. Форма опроса - анкетирование. Покупателям была представлена анкета, приведенная в приложении.
Цель исследования заключается в изучении предпочтения потребителей на рынке ювелирных изделий. Задачи:
Определить факторы, влияющие на покупку ювелирных изделий
Определить уровень удовлетворенности покупкой и качеством обслуживания
Проанализировать частоту и повторяемость покупок
Установить, кто и каким образом оказывает влияние на решение о покупке
Оценить приближенность покупателя
По результатам исследования и анализа рынка ювелирных изделий можно сделать выводы, что массовый российский покупатель предпочитает отечественные ювелирные украшения. Наибольшей популярностью пользуются кольца и серьги, затем цепочки и подвески. Лидерами продаж являются серебро и красное золото. Изделия в ценовом диапазоне 1000-2000 руб. наиболее популярны. При выборе товара покупателю наиболее важно качество изделия. «Мир золота», по мнению покупателей, обладает хорошим качеством обслуживания. Цены, на взгляд покупателя, средние, но соотносятся с ежемесячным доходом. В условиях мирового финансового кризиса, некоторые покупатели считают покупку дорогостоящих ювелирных изделий выгодным вложением денег.
Магазин «Мир Золота» по улице Холомогорова, 70 находится поблизости от двух крупных торговых центров города Ижевска «Эльгрин» и «Омега». Этот район также является спальным районом города. Основной поток покупателей приходится на выходные дни.
Посетители магазина распределяются по следующим группам:
Другие материалы ...
Обоснование экономической эффективности переработки ртутных ламп
Цели и задачи выполнения курсовой работы:
- внедрение новых технологий и прогрессивных технологических
процессов, механизации и автоматизации производственных процессов (в
технологических проектах);
Составной частью конструкторских и технологических проектов
...
Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в
конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние
десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся
ситуации должны не только концентрировать вниман ...
Организация оплаты труда работников предприятия
В
процессе перехода к рыночным отношениям в результате формирования
многоуровневой экономики принципиально меняется экономическая природа и
сущность заработной платы. Согласно экономических законов в рыночных условиях
заработная плата из доли работника в националь ...