Обоснование экономического эффекта от внедрения системы АСУ-ГХ

Внедрение системы обеспечивает:

1 экономию расхода топлива на 30 - 40 %, при том же объеме выполненной работы за счет сокращения непроизводственных пробегов техники и несанкционированного слива топлива. Базовый вариант системы и системы конкурентов обеспечивают сокращение расхода топлива на 10-20%, что меньше чем у системы АСУ-ГХ, в системе АСУ-ГХ это достигается за счет оптимизации маршрута в режиме реального времени.

2 сокращение холостых пробегов - на 2 - 3% обеспечивается во всех системах;

3 сокращение (исключение) вывоза мусора на не установленные места отслеживается системами АСУ-ГХ, М2М, Вистар, а система АСУ не может отследить автомобиль во время его движения по городу;

4 регистрацию и учет фактически выполненной работы по уборке улиц, вывоза мусора. Все системы осуществляют контроль в режиме реального времени, а система АСУ по факту прибытия автомобиля на стоянку;

5 высокое качество уборки улиц, своевременное выполнение работы;

6 исключение взятия мусора от сторонних лиц и организаций. Система АСУ не может отследить.

7 оперативное принятие мер при ДТП и иных «нештатных» ситуациях за счет речевой связи. Только в системе АСУ-ГХ.

Система АСУ-ГХ позволяет на уровне администрации города выполнять анализ работы и строить стратегию использования спецмашин в городе.

Средний расход топлива комбинированной машины типа КО-713Н, ЗиЛ 130 составляет примерно 150 - 200 л в день.

При цене топлива 26 руб/л, ежемесячная экономия на каждую спецмашину составит в среднем:

Э1 = 26 (руб)х150х0,3 = 1170 руб./день; (АСУ-ГХ)

Э2= 26 (руб)х150х0,15 = 585 руб./день; (другие системы)

Экономия топлива на одну машину в месяц составит:

х30=35100 руб.(АСУ-ГХ).

х30=17550 руб.(другие системы)

Для спецавтохозяйства в целом, имеющем парк в 100 спецмашин, ежемесячная экономия топлива составит:

ЭСАХ = 35100х100 = 3510000 руб.

ЭСАХ = 17550х100 = 1755000 руб.

Можно сделать вывод что система АСУ-ГХ имеет наиболее быстрый срок окупаемости, лучшею экономию ГСМ, что влияет и на финансовую составляющую и на экологическую ситуацию в целом.

Снижение расходов на персонал:

Во всех компаниях самые ощутимые затраты связаны с персоналом. Возьмём для примеранебольшую компанию, осуществляющую услуги по доставке продуктов в различные магазины, с парком в 100 автомомашин.

При рабочем дне с 8:00 до 17:00 с часовым перерывом на обед водители курьеры приходят на работу в 8:20, в 12:45 едут на обед, между тем решая пару личных вопросов, при этом они возвращаются с обеда в 14:15, сообщая, что простояли в пробке, а заканчивают рабочий день в16:50. При этом требуют зарплату за 8-и часовую 5-и дневную рабочую неделю.

После внедрения системы мониторинга Вы сможете платить только за действительно отработанные часы. Очень просто посчитать выгоду:

Количество сотрудников (автомобилей): 100

Оклад водителя в месяц, руб. 25000

Один час рабочего времени курьера-водителя при 21-дневном рабочем месяце составит, руб/час. 148.81

Экономия рабочего времени после внедрения системы мониторинга, минут/автомобиль в день,60

Итого на 1-го сотрудника в день экономия составит, руб. 148,81

Месячная экономия, руб. 312500,00

Годовая экономия, руб. 3750000,00

Снижение расходов на сервисное обслуживание:

Снижение пробега автотранспорта позволяет, в свою очередь, сократить расходы на его плановое техническое обслуживание, которое придётся делать значительно реже. 800 км. в месяц сэкономленного пробега при парке в 100 машин в итоге дадут следующиеэкономические показатели:

Ежемесячный сэкономленный пробег по парку из 100 машин, км. 80000

При норме проведения ТО раз в 10 тыс.км. сэкономлены, в количественном выражении, 8

При средней стоимости ТО на грузовой автомобиль в 50 тыс. руб, в месяц экономия составит, руб. 400000,00

Снижение расходов на мобильную связь:

При помощи системы мониторинга диспетчеры всегда будут точно знать текущее местоположение и состояние транспортных средств компании. В свою очередь это позволит сократить трудозатраты (повысить эффективность использования рабочего времени диспетчеров и водителей), а так же более чем на 50% снизить количество звонков и соответственно расходы на сотовую связь. Простой пример, опять же исходя из штата в 100 водителей:

Ежемесячные расходы на мобильную связь с 1 водителем, руб. 300

Месячная экономия, руб. 30000,00

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы ...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни ...

Организационные формы оптовой торговли КСУП Комбинат Восток
Организационно-технологическая (производственная) практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства республики в области коммерческой деятельности . Целью производственной практики яв ...

Обоснование экономической эффективности применения нового оборудования на нефтеперерабатывающем предприятии
В настоящее время нефтяной сектор топливно-энергетического комплекса России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru