План производства и сбыта продукции
Основными задачами данного раздела годового плана предприятия являются: определение оптимального объема продукции (услуг), который может быть произведен и реализован предприятием в планируемом периоде; изыскание возможностей удовлетворения спроса на продукцию; эффективное использование производственных мощностей, основных фондов и других материальных и трудовых ресурсов. https://mtatoo.ru/
План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные разделы годового плана предприятия и его структурных подразделений. Он разрабатывается в следующем составе: оценка рынка сбыта; обоснование выявленного спроса на продукцию расчетами производственных мощностей; планирование производственной программы; планирование производства и реализации продукции в стоимостном выражении.
Методы прогнозирования продаж можно свести в две группы: основанные на экспертных оценках (используется в курсовом проекте); экономико-статистические.
Метод экспертных оценок предполагает изучение мнений специалистов предприятий - производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, предприятий розничной торговли, консалтинговых организаций о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспертным путем определяется три вида прогноза продаж: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный.
Ожидаемый прогноз продаж определяется по формуле
, (2.1)
где О, В, П - прогнозы продаж соответственно оптимистический, наиболее вероятный, пессимистический.
Величина оптимистического прогноза продаж принимается равной производственной программе. Величина наиболее вероятного и пессимистического прогнозов рассчитывается как процент от оптимистического прогноза. Процент для вероятного прогноза принимаем от 70 до 90, для пессимистического от 50 до 65. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Предприятия формируют производственную программу на основе заказов потребителей, выявленных в процессе изучения рынка потребительского спроса и имеющихся производственных мощностей. Планирование производства и продаж продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия. Для расчета издержек, дохода и прибыли предприятия от реализации продукции необходим план производства продукции в стоимостном выражении.
Таблица 2.1 - Прогноз продаж
Наименование продукции |
Оптимисти- ческий |
Наиболее вероятный |
Пессимисти-ческий |
Прогноз на 2013 год |
1 Сервант |
40962 |
32769 |
19662 |
31950 |
2 Стол кухонный |
27308 |
21846 |
13108 |
21300 |
Расчет производственной программы (таблица 2.2) осуществляется на основе составленного в таблице 2.1 прогноза продаж и производственной мощности.
Другие материалы ...
Организация оплаты труда на предприятии (на примере ООО Транслайн)
К
трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми
физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли[1].
От
обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования
зависят объем и своев ...
Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика
дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства.
Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой
транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи
Конституции Российской ...
Национальное богатство в системе показателей системы национальных счетов
В
данной контрольной работе выбрана тема «Национальное богатство в системе
показателей СНС».
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что национальное богатство (НБ) стоит в ряду
наиболее важных макроэкономических понятий, а числовая характеристика его
о ...