Стратегический подход к совершенствованию маркетинговой деятельности на внешних рынках
Рассмотрим функциональные обязанности каждого из сотрудников реорганизованного отдела маркетинга.
Начальник отдела маркетинга:
организует разработки и внедрения программ (планов) маркетинга на 1-2 года с учетом наличия конкурентов и перспектив развития рынка;
подготовка и обобщение предложений и рекомендаций руководству предприятия и функциональным службам по созданию принципиально новой продукции, изменению характеристик, технологии производства выпускаемой и новой продукции;
участвует совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими службами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявлении возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и серийно выпускаемой продукции.
Начальник по сбыту:
организует участие подчиненных служб и структурных подразделений в составлении перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, материально-технического снабжения, финансовых планов предприятия, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой и новой продукции, организация хранения и транспортировки сырья и готовой продукции и ее сбыт;
организует создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов;
обеспечивает своевременной подготовкой и заключением договоров на поставку продукции;
обеспечивает увязки планов запуска в производство и поставки продукции производственными службами и цехами предприятия с целью сдачи готовой продукции в сроки и номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
организует составления годовых, квартальных и внутримесячных планов поставок, договорных обязательств и другой отчетности.
Менеджеры по сбыту имеют одинаковые функциональные обязанности, но с учетом особенностей, закрепленного за ним географического региона:
организует и осуществляет ход продаж в своем регионе;
проводит анализ состояния сбытовой сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию;
контролирует процесс своевременной отгрузки и поставки продукции;
участвует в формировании годового, квартального, месячного планов производства и поставки продукции;
представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;
участвует в согласовании планов проведения рекламных мероприятий.
Начальник по маркетингу:
определяет общие направления деятельности отдела;
руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;
вырабатывает рекомендации по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;
организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
Другие материалы ...
Организация и планирование производства
Курсовой
проект по организации производства является составной частью экономической
подготовки студентов машиностроительных специальностей и имеет цель: помочь
студентам закрепить полученные знания по изучаемому курсу и, в частности, в
области расчета технико-экон ...
Экономическая эффективность комплексной механизации на период весенних полевых работ в условиях СПОК Восход
Сельское
хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в агропромышленном
комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего
воздействием на производство почвенно-климатических условий. Несмотря на то, что после перестройки в нашей
...
Нормирование труда как основа для проектирования трудовых процессов организации
рентабельность себестоимость продукция трудовой
Целесообразность и эффективность любого общественного труда и
общественного производства обеспечивается в первую очередь его рациональной
организацией.
Рациональная организация труда, прежде всего, требует четко опре ...