Анализ деятельности СП ООО «Санта Бремор» на внешних рынках

Примечание - Источник: собственная разработка на основе материалов предприятия

В течение ряда лет наблюдался устойчивый рост уровня экспортных поставок продукции предприятия. Наблюдался резкий скачок экспортных поставок в 2001, темп роста которого составил 367,46%. По сравнению с предыдущим периодом особенно результативными оказались 2004 (26,27), 2011 (14,11%), 2005 (13,16%).

СП «Санта Бремор» ООО на внешнем (в основном российском) рынке ориентируется на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Это обосновано тремя причинами:

во-первых, предприятие заинтересовано в насыщении рынка и росте сбыта как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильным доходам;

во-вторых, стремление максимизировать объем сбыта и готовность пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупной прибыли;

в-третьих, больший объем реализации позволяет снизить размер относительных издержек.

Для увеличения объема реализации на новых рынках фирма часто применяет ценовую стратегию проникновения. Цена проникновения - это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка для товара или услуги. Эта стратегия правильна в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене, низкие цены отталкивают существующих или потенциальных конкурентов, существует экономия от масштаба производства (относительные издержки производства и сбыта сокращаются по мере роста реализации) и существует значительный потребительский рынок. В рамках этого подхода осознается, что высокая цена может сделать товар уязвимым для конкурентов. На белорусском рынке эта стратегия оправдала себя, однако на российском рынке существует намного больше конкурентов, обладающих большим потенциалом. Поэтому на российском рынке фирма держит средние цены, изредка прибегая к низким ценам на начальном этапе, а добивается преимущества за счёт высокого качества продукции и её уникальности. Данная стратегия была применена и при выходе на рынок Украины.

Кроме того, фирма использует в своей стратегии и престижные цены, представляющие собой высокие цены, предназначенные для привлечения рыночного сегмента, который более обеспокоен качеством товара, его уникальностью или статусом, чем ценой. Данная стратегия применена в баре «Санта», где в ассортименте имеется большое количество дорогих экзотических блюд из рыбы и рыбопродуктов, однако в ассортименте имеются и блюда по невысоким ценам, а также при продаже рыбных деликатесов.

В рамках общей политики ценообразования решения по ценам увязываются с целевым рынком. На фирме в зависимости от региона устанавливаются разные цены. На цену также влияют цели, которые стоят перед фирмой в данный момент на данном рынке, а также положение фирмы на рынке. Она предусматривает скоординированную совокупность действий, стабильный образ и стратегию, включающую краткосрочные и долгосрочные цели.

Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, маркетолог определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы и затем добавляет желаемую прибыль на эти цифры. Спрос не изучается.

На СП «Санта-Бремор» ООО в основном используется стратегия ценообразования, основанная на конкуренции, цены могут быть ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их - это зависит от региона (лояльность потребителей, образ товара, созданный на данном рынке, реальные или предполагаемые различия между товарами или магазинами и конкурентной средой). Такой тип ценообразования используется потому, что СП сталкивается с конкурентами, продающими аналогичную продукцию, а также товары субституты. Поэтому постоянно нужна свежая информация о ценах на рынке, курсе валют и т. д., чтобы быстро принимать решения об уровне цены. Для этого фирма использует свой сервер для выхода в Интернет и постоянно ведёт исследование рынка, конкурентов, анализирует состояние валютного рынка.

Все три подхода рассматриваются при определении ценовой стратегии на конкретном рынке, т. к. они не действуют независимо друг от друга.

На предприятии при реализации ценовой стратегии (фирма определяет, какие цены ей устанавливать: стандартные цены или меняющиеся, единые или гибкие в зависимости от потребителей, учитывается связь между ценой и качеством) устанавливаются гибкие в зависимости от региона и покупателя цены.

Исходя из весьма значительных налоговых и таможенных преференций СП «Санта Бремор» ООО, как резидент СЭЗ «Брест», смогло в полной мере минимизировать переменные затраты и сделать данное производство высокорентабельным. Отсутствие таможенных пошлин на ввоз импортных сырья и материалов позволяет экономить до 20% их стоимости. При импортных сделках не уплачивается НДС, ставка которого в зависимости от вида товара для резидентов РБ составляла бы 10% или 20%. Кроме того, СП «Санта Бремор» ООО имеет льготы по налогу на прибыль, налогу на недвижимость, чрезвычайному налогу и др., что в конечном итоге выгодно отличает предприятие от предприятий-резидентов РБ и позволяет проводить гибкую ценовую политику.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Экономическая эффективность экспорта на перерабатывающем предприятии АПК
Стратегия стабильного экономического роста Республики Беларусь в значительной степени связана с развитием экспортного потенциала агропромышленного комплекса Республики Беларусь и всесторонней интеграцией белорусской аграрной экономики в мировую сельскохозяйственн ...

Общая характеристика ОАО Советская звезда
ниточный комбинат маркетинговый производственный Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретическо ...

Экономическая эффективность разработки фторидной технологии переработки монацитового концентрата
Данная работа посвящена оценке экономической эффективности разработанной фторидной технологии переработки монацитового концентрата. Монацитовый концентрат состоит из различных химических веществ, основную часть из которых (более 50%) занимают редкоземельные элем ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru