Организационно-экономические меры повышения эффективности производственно-финансовой деятельности неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий

Поиск путей финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций выявляет ряд проблемных вопросов, требующих решения на государственном уровне управления, которые сводятся к следующему.

. Практика подтверждает, что зачастую организациям-инвесторам приходится сталкиваться с рядом проблемных вопросов по взаимодействию с органами государственного управления в сфере АПК:

не со всеми кредиторами оформлены договоры по отсрочке кредиторской задолженности;

не отработан механизм приобретения (покупки) предприятия как имущественного комплексов в целом в процессе реорганизации убыточных сельскохозяйственных организаций.

Безвозмездная передача имущества убыточного предприятия не решает проблемы реструктуризации долгов так называемым третьим лицам.

. Регулирование процесса реорганизации убыточных сельскохозяйственных предприятий заключается в том, что при продаже имущественных комплексов земельные участки должны передаваться инвестору в долгосрочную аренду.

. До настоящего времени не определен порядок учета имущества, приобретенного по договорам купли-продажи.

Так как организации-инвесторы ставят на учет имущество по балансовой стоимости продавца, а не по цене приобретения, стоимость инвентарных объектов должна определяться на основании цены приобретения и удельного веса объекта в имуществе продаваемого сельхозпредприятия. Это позволяет снизить затраты на производство в части реальной рыночной стоимости основного и оборотного капитала.

. Инвесторы сталкиваются с отказами банков предоставлять отсрочку возврата кредитов, выданных на строительство жилья в сельской местности без начислений процентов за пользование кредитом в период отсрочки.

. Нуждается в совершенствовании порядок уплаты налогов для организаций, присоединивших убыточные сельскохозяйственные предприятия. В связи с этим они не могут реально довести долю выручки от производства сельскохозяйственной продукции до 70 % от общего объема полученной выручки в целом по агросервисному подразделению, как это требуется по законодательству.

В этой связи целесообразно снизить для них установленный размер удельного веса сельскохозяйственной продукции в общем объеме реализации с 70 до 35 %.

6. Исследованиями установлено, что при оценке стоимости имущественных комплексов сельскохозяйственных предприятий в условиях передачи предприятия в аренду ни один из существующих подходов (затратный, доходный, сравнительный) не может быть использован в качестве базового, поскольку они могут давать противоречивые, порой несопоставимые, результаты оценок.

Наиболее упрощенным вариантом оценки стоимости предприятия как имущественного комплекса является оценка по показателю скорректированной стоимости чистых активов.

Корректировку стоимости чистых активов целесообразно осуществлять на основе комплексного подхода с учетом следующих предложений:

· списание объектов, которые не будут функционировать в едином комплексе, производить по остаточной стоимости;

· исключение объектов социальной инфраструктуры путем передачи их в коммунальную собственность, а в последующем - арендодателю в безвозмездное пользование;

· установление оценочной стоимости зданий и сооружений в размере до 10 % восстановительной стоимости, если их амортизация превышает 50 % (на основании обследования фактического физического и морального износа). Если же амортизация составляет 90 %, то оценочная стоимость основных средств должна устанавливаться с учетом остаточной стоимости. Стоимость полностью амортизированных основных фондов, принимающих участие в технологическом процессе, при отчуждении следует определять (по решению комиссии) в размере до 10 % от первоначальной стоимости.

В этом, полагаю, состоит основной комплекс организационно-экономических мер по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций.

Важнейшим базовым условием обеспечения стабильного уровня платежеспособности и дальнейшего развития организаций АПК является практическая реализация параметров и основополагающих принципов Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы ...

Экономические кризисы причины и последствия
Экономическая история свидетельствует, что рост экономики никогда не бывает гладким и равномерным. За несколькими годами оживления деловой активности и процветания следует спад или даже паника, или крах. Экономический цикл охватывает всевозможные стороны жизн ...

Определение типа региона (Ямало-Ненецкий АО)
Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектов Российской Федерации. Площадь территории автономного округа - 769,3 тыс. кв. км., что составляет 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской области. Территория автономного округа расп ...

Обоснование рыночной стоимости помещения столовой, расположенного по улице Вагнера, дом 80 в Ленинском районе города Челябинска
Оценка недвижимости - один из наиболее востребованных видов оценки, включающий оценку права собственности или иных прав (право аренды право пользования). Сейчас на рынке недвижимости представлены жилые квартиры и комнаты, офисные здания и помещения, здания прои ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru