Затраты в сфере организации дорожного движения
В общем виде эффективность мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения (ОДД) заключается:
) в повышении уровня безопасности дорожного движения (БДД) (сокращения числа ДТП и уменьшении тяжести их последствий);
) снижении потерь времени транспортных средств;
) снижении потерь времени пассажиров в общественном и индивидуальном транспорте;
) снижении потерь времени пешеходов в местах перехода улиц и автомобильных дорог;
) снижении уровня транспортного шума;
) улучшении санитарного состояния воздушного бассейна (снижении концентрации загрязняющих веществ);
) уменьшении концентрации вредных веществ, загрязняющих придорожную полосу.
Структуру потерь из-за несовершенства ОДД можно представить в виде схемы (рисунок 2).
Мероприятия по ОДД вносят изменения не только в состояние и протяженность улично-дорожной сети (УДС) и условия движения транспортных средств, пассажиров и пешеходов на существующей УДС, но также влияют на уровень затрат по перевозкам на автомобильном транспорте и в других отраслях национальной экономики.
Кроме экономического эффекта, мероприятия по ОДД вызывают некоторые виды социально-экономического эффекта такие как:
сокращение потерь национальной экономики при сокращении числа ДТП;
сокращение потерь, связанных с временем пребывания в пути пешеходов и пассажиров (накопленная в пути усталость снижает производительность);
экономическая оценка сэкономленного свободного времени пассажиров.
Рисунок 2 - Структура потерь из-за несовершенства ОДД
Затраты, на которые прямо или косвенно влияют мероприятия по ОДД, можно разделить на постоянные м переменные; текущие и единовременные.
К единовременным
затратам относятся:
Ко - капитальные вложения в объект, осуществляемый в период его строительства;
Крек - капитальные вложения, необходимые для осуществления в процессе эксплуатации объекта работ по его реконструкции, расширению, техническому перевооружению;
КАТ - капитальные вложения в автомобильный транспорт, необходимые для осуществления перевозок грузов и пассажиров на рассматриваемом участке УДС;
КПР - капитальные вложения в другие виды транспорта, если они участвуют в перевозке грузов и пассажиров по сравниваемым вариантам;
КТ - комплексная экономическая оценка территории, отводимой под строительство.
К текущимзатратам относятся:
СТР - эксплуатационные расходы предприятий автомобильного транспорта;
Спасс - потери национальной экономики, связанные с затратами времени пассажиров в пути (для всех автомобилей независимо от их принадлежности);
Спеш - потери национальной экономики, связанные с затратами времени пешеходов;
Сэ - затраты, связанные с эксплуатацией оборудования технических средств регулирования дорожного движения, автоматических систем управления движением и т.п.;
СД - затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных инженерных сооружений;
Другие материалы ...
Экономический анализ деятельности коммерческого банка ОАО Россельхозбанк
Производственная практика проходила с 8 июля по 21 июля 2013г. в
Российском Сельскохозяйственном банке. Практика является важнейшей частью
подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей
практическое закрепление теоретических знаний, полученны ...
Определение себестоимости летного часа
В современном обществе очень многие потребности человечества не
могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для
перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров
или услуг, решая при этом экономическую задачу по ...
Обоснование экономической эффективности переработки ртутных ламп
Цели и задачи выполнения курсовой работы:
- внедрение новых технологий и прогрессивных технологических
процессов, механизации и автоматизации производственных процессов (в
технологических проектах);
Составной частью конструкторских и технологических проектов
...