Организационно-экономическая характеристика Гомельского райпо

• деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов чёрных и цветных металлов;

• деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;

• деятельность, связанная с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду;

• деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения;

• перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;

• розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.

Организационная структура является основной составной частью хозяйственного механизма райпо. В Гомельском райпо используется линейно-функциональная структура управления.

Структура аппарата управления Гомельского райпо представлена в приложении В.

При этой структуре управления линейные руководители осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе создаются функциональные подразделения (отделы, бюро, группы), которые возглавляют ведущие специалисты в определенных областях. Они выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления, готовят решения, но принимает их один руководитель подразделения.

Во главе райпо стоит председатель правления, который осуществляет линейное воздействие на других участников структуры, в частности на руководителей структур, которые в свою очередь, являясь функциональными руководителями, оказывают содействие исполнителям в выполняемых работах. Исполнители, в свою очередь, могут передавать часть своих работ на нижестоящий уровень и выступать по отношению к нему как линейный или функциональный руководитель.

Преимуществами этой структуры является высокая эффективность принимаемых управленческих решений; повышение их качества и соблюдение принципа единоначалия; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и возможность использования опыта специалистов.

Недостатки состоят в тенденции к разбуханию штатов функциональных служб, к их отрыву от проблем, наиболее важных для исполнителей, возложение ответственности за общие результаты только на высший уровень, недостаточную реакцию на изменения внешней среды, увеличение времени принятия решений из-за необходимости их согласований.

экономический прибыль рентабельность

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы ...

Национальная система стандартизации и ее влияние на развитие инновационных процессов
Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и у ...

Экономические кризисы причины и последствия
Экономическая история свидетельствует, что рост экономики никогда не бывает гладким и равномерным. За несколькими годами оживления деловой активности и процветания следует спад или даже паника, или крах. Экономический цикл охватывает всевозможные стороны жизн ...

Особенности перехода России к рынку и его последствия
На рубеже третьего тысячелетия ряд стран, по убеждению большинства экономистов и политиков, находились в переходном состоянии, в движении от централизованного хозяйства к системе современной рыночной экономики. Развитие этой экономики происходило путем возникновен ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru