Комплексный анализ заготовительного оборота и прибыли ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо
Таблица 2.9 - Динамика заготовительного оборота по ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо за 2008-2009 гг.
*Источник: Приложение Р,С
Общее изменение оборота составило -579 млн р. (-343-236).
При дальнейшем анализе необходимо рассмотреть влияние производительности труда и численности работников на заготовительный оборот.
Заготовительный оборот в 2009 году по сравнению с 2008 годом в действующих ценах снизился на 579 млн.р., или на 16,78 %, это произошло за счет снижения производительности труда на 73,43 млн.р. за счет этого заготовительный оборот снизился на 916,8 млн р., а за счет увеличения численности работников коопзаготпрома в отчетном году по сравнению с базисным на 2 человека, заготовительный оборот вырос на 337,8 млн р.
Таблица 2.10 - Влияние на заготовительный оборот факторов, связанных с эффективностью использования трудовых ресурсов по заготовительной деятельности ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо за 2008-2009 гг.
*Источник: Приложение Р,С,Т
На следующем этапе анализа, рассмотрим какое количество сельскохозяйственной продукции было закуплено коопзаготпромом у населения в 2008 и 2009 гг. (таблица 2.11 и 2.12).
Таблица 2.11 - Закупки сельскохозяйственной продукции ОСП «Коопзаготопром» Гомельского райпо у населения в 2008 г.
*Источник: Приложение Р
Из данных таблицы 2.11 видно, что в 2008 году удельный вес закупок у населения составил 57,80 %, в общем объеме заготовительного оборота, однако не по всем видам продукции был такой удельный вес, так например ягоды культурные, яйца, мед, лом черных металлов и стеклобой закупались коопзаготпромом только у населения, однако по такой важной позиции как мясо свиней и коров, закупки производились на 85,32% (100 - 14,68) у общественных организаций, а у населения доля закупок составила всего 14,68 % в сумме и 10,92 % по количеству.
Такие виды сельскохозяйственной продукции как картофель и овощи закупались у населения на 58,91 и 71,92 % соответственно.
Таблица 2.12 - Закупки сельскохозяйственной продукции ОСП «Коопзаготопром» Гомельского райпо у населения в 2009 г.
*Источник: Приложения С
Из данных таблицы 2.12 видно, что в 2009 году удельный вес закупок у населения составил 61,37 %, в общем объеме заготовительного оборота, однако не по всем видам продукции был такой удельный вес, так например овощи, ягоды культурные, мед, лом черных металлов и стеклобой закупались коопзаготпромом только у населения, однако по такой важной позиции как мясо свиней и коров, закупки производились на 90,54 % (100 - 9,46) у общественных организаций, а у населения доля закупок составила всего 9,46 % в количестве и 11,84 % по сумме.
Такие виды сельскохозяйственной продукции как картофель закупались у населения на 76,90 %.
Продукция в ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо поступает и реализовывается по нескольким каналам, которые рассмотрим в таблице 2.13.
Таблица 2.13 - Динамика источников поступления продукции в ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо за 2007-2009 гг.
*Источник: Приложения П,Р,С
Данные таблицы 2.12 свидетельствуют о том, что в 2008-2009 годах продукция, закупленная у населения, составляла 57-61 %, хотя в 2009 году по сравнению с 2008 годом эта доля выросла на 3,58 п.п., а в 2008 году по сравнению с 2007 годом эта доля выросла на 8,77 п.п.
Основными потребителями продукции реализуемой ОСП «Коопзаготпром» Гомельского райпо являются промышленные организации государственной формы собственности 64-74 %, а так же торговые организации потребительской кооперации 6-9 %.
Другие материалы ...
Национальная экономика основные результаты функционирования и их измерение
национальная
экономика сбалансированность модернизация
Одной из важнейших
долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны, является
стимулирование экономического роста, поддержание его на стабильном и
оптимальном уровне. Для этого необходимо им ...
Экономический анализ деятельности коммерческого банка ОАО Россельхозбанк
Производственная практика проходила с 8 июля по 21 июля 2013г. в
Российском Сельскохозяйственном банке. Практика является важнейшей частью
подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей
практическое закрепление теоретических знаний, полученны ...
Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в
конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние
десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся
ситуации должны не только концентрировать вниман ...