Виды нефтяных соглашений и контракты
Приложение A. Описание контрактной территории.
Здесь описаны точные координаты и физические границы контрактной территории.
Приложение B. Карта контрактной площади.
Она включается в контракт и является стандартной его частью. На нее выносятся границы участка.
Приложение C. Процедура расчета.
В этом приложении обычно определяется, какая используется валюта в бухгалтерских книгах и записях, какой язык. Большее предпочтение отдается английскому так же, как и долларам США. Определяются такие категории, как эксплуатационные затраты. Указываются статьи, которые исключаются из перечня возмещаемых затрат.
Приложение D. Процедуры управления.
Описываются действия, за которые несет ответственность контрактор при осуществлении рабочей программы. Определена деятельность управляющего комитета, его функции и представительство, процедура собраний.
Концессионные соглашения «Contracts of concession»
Изначальный тип соглашения в мировой нефтедобывающей промышленности - традиционная концессия. Общепринято считать, что первая в истории концессия была выдана Вильяму Д'Арси в Персии в 1901 г. (известна под названием «концессия Д'Арси»), хотя встречаются упоминания о более ранних концессиях в бывшей голландской Вест-Индии. Таким образом, история нефтяных соглашений в мировой хозяйственной практике насчитывает около 90 лет.
Основными отличительными чертами концессионного соглашения традиционного типа, как правило, являются:
передача принимающей страной иностранной нефтяной компании прав собственности на нефть на территории, отданной в концессию; - очень большая площадь концессии, охватывающая в некоторых случаях всю территорию страны или, по крайней мере, наиболее перспективную на нефть ее часть;
весьма продолжительный срок действия концессии (вплоть до 99 лет, но обычно - 60-75);
отсутствие положения о возврате в собственность государства до истечения срока действия концессии неиспользуемых и бесперспективных участков;
осуществление концессионером полного и единоличного контроля над всеми аспектами деятельности в рамках концессии;
устранение принимающей стороны от участия в управлении концессией;
выделение иностранной компанией в виде прямых инвестиций всех средств, необходимых для проведения поисково-разведочных работ, разработки месторождений и пр. в рамках концессии;
незначительные финансовые отчисления от доходов концессионера в пользу принимающей страны, которые сводились, как правило, лишь к символической плате за право разработки недр (роялти), имевшей обычно форму фиксированного (по абсолютной величине) платежа с добычи.
Традиционные концессии оставались единственным и по существу неизменным видом соглашений в мировой нефтяной промышленности вплоть до 1948 г., когда Венесуэла положила начало процессу их модификации, введя в практику деление прибылей инофирмы в соотношении 50: 50, т.е. налог на прибыль корпораций. С тех пор многие из невыгодных принимающим странам положений, присущих традиционным концессиям, были существенно изменены, и в настоящее время этот (изначальный) тип концессионных соглашений практически перестал существовать. Однако сама концессионная система сохранилась как в развивающихся, так и в развитых капиталистических странах, хотя зачастую и под другими названиями (лицензии, аренда, разрешения и т.п.). Объединяющим элементом всех существующих соглашений данного типа, определяющим их принадлежность к концессионной системе, является наличие положения о долгосрочной передаче прав собственности на разрабатываемые недра инвестору.
В настоящее время концессии остаются широко распространенным типом соглашений в мировой нефтедобывающей промышленности: в начале 80-х годов они были зафиксированы в 121 стране.
Типичная модернизированная концессия содержит следующие положения:
площадь концессии, как правило, не превышает ограниченного числа участков, на которые разбита территория страны, включая шельфовую зону;
продолжительность концессии резко сокращена, однако, если к моменту завершения срока ее действия будет налажена коммерческая добыча, концессия может быть продлена на новых, согласованных обеими сторонами условиях;
Другие материалы ...
Экономические кризисы причины, сущность, механизм развития
Как известно, современное общество стремится к
постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только
устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный
экономический рост не является равномерным, а постоянно прер ...
Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика
дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства.
Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой
транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи
Конституции Российской ...
Нефтяная компания ЛУКОЙЛ
Своей миссией компания ЛУКОЙЛ следующее:
компания создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо
человека,
способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному
экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и
пр ...