Современное состояние и экономическая эффективность экспорта продукции ОАО «МОЖЕЛИТ»

Данные таблицы 3.4 свидетельствуют о том, что товарный ассортимент экспорта включает клей, полуфабрикаты, жир, желатин, желе. Наибольший удельный вес в структуре экспорта занимает желатин. Его доля в товарной структуре экспорта увеличилась с 78,8% в 2010 г. до 87,2 % в 2012г. С 2010 г. по 2012 г. экспорт желатина вырос на 97,9%. В структуре экспорта за 2012 г. клей занимает 6,2%, жир - 4,9%, полуфабрикаты -1,7%, желе - 0,01%.

Продукция предприятия уже хорошо известна как белорусскому, так и зарубежному покупателю. ОАО «МОЖЕЛИТ» ведет активную проработку рынков сбыта не только в странах Ближнего Зарубежья, но также и Дальнего. География экспортных поставок продукции предприятия представлена в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - География экспорта продукции ОАО «МОЖЕЛИТ», тыс. долл.

Страна

2010 г.

В % к итогу

2011 г.

В % к итогу

2012 г.

В % к итогу

Россия

1853,7

100

1760,4

94,3

2761,0

83,4

Казахстан

-

-

16,3

0,8

91,6

10,7

Узбекистан

-

-

40,8

2,2

52,1

2,6

Украина

-

-

30,6

1,6

55,8

1,6

Молдова

-

-

16,9

0,9

352,4

1,7

Страны ЕС

-

-

2,5

0,1

1,5

0,04

Итого

1853,7

100

1867,5

100

3313,4

100

Из таблицы 3.5 видно, что наибольший удельный вес в географической структуре экспорта среди стран занимает Российская Федерация. Ее доля в 2012 г. достигла 83,4%. К 2012г. география экспорта предприятия значительно расширилась. Предприятие стало экспортировать продукцию не только в Российскую Федерацию, но также в Казахстан, Узбекистан, Украину, Молдову и некоторые страны ЕвроСоюза.

География экспорта за 2010-2012 г. графически показана на рисунке 1.

Рисунок 1 Графическая динамика экспорта по странам за 2010-2012 г, %

Как видно из рисунка 1, в 2010 г. Российская Федерация занимала 100% в структуре экспорта продукции предприятия. В 2011 г. и в 2012 г. Россия оставила за собой лидирующую позицию в экспорте предприятия - соответственно, 94,3 и 83,4%.

Клиенты предприятия получают постоянное и неизменное высокое качество производимого товара, также имеется возможность поставлять продукцию любыми видами транспорта в различные регионы Беларуси, стран СНГ и Дальнего Зарубежья. Основными направлениями перевозок являются:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы ...

Особенности товарного производства и денег в обществе
Почти везде в мире, чтобы выжить, человек должен работать, ибо окружающие его вещи в своем естественном состоянии, форме и местонахождении не могут удовлетворить его потребности. Человек преодолевает опасности и неудобства своего и естественного обитания, изменяя ф ...

Нормирование труда как основа для проектирования трудовых процессов организации
рентабельность себестоимость продукция трудовой Целесообразность и эффективность любого общественного труда и общественного производства обеспечивается в первую очередь его рациональной организацией. Рациональная организация труда, прежде всего, требует четко опре ...

Организация оплаты труда работников предприятия
В процессе перехода к рыночным отношениям в результате формирования многоуровневой экономики принципиально меняется экономическая природа и сущность заработной платы. Согласно экономических законов в рыночных условиях заработная плата из доли работника в националь ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru