Организация внешнеэкономической деятельности ОАО «МОЖЕЛИТ»

Внешнеэкономической деятельностью на предприятии занимаются отделы маркетинга и сбыта во главе с зам. директора по реализации. К главным задачам отделов относятся:

изучение перспективного и текущего спроса на продукцию ОАО «МОЖЕЛИТ» и требований к ее качеству, организации рекламы продукции;

участие в планировании ассортимента выпускаемой продукции ОАО «МОЖЕЛИТ»;

оформление договоров на сбыт готовой продукции;

разработка планов по реализации готовой продукции, графиков ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами;

организация отгрузки готовой продукции, оформление отгрузочной документации, контроль и учет выполнения планов реализации готовой продукции;

составление отчетности по изготовлению и поставкам продукции.

Доставка сырья на предприятие осуществляется транспортными компаниями с использованием обратных рейсов, что позволяет сократить транспортные расходы за 30-40%.

При выборе транспортного средства отдел сбыта ОАО «МОЖЕЛИТ» принимает во внимание, в первую очередь:

- время доставки;

- стоимость доставки.

Популярностью перевозок на малые расстояния для ОАО «МОЖЕЛИТ» пользуется автомобильный транспорт. Как правило, это перевозки в Российскую Федерацию. Такой вид транспорта обеспечивает предприятию регулярность поставок, а одно из его преимуществ - маневренность. Цену на услуги автомобильного транспорта ОАО «МОЖЕЛИТ» устанавливает самостоятельно в зависимости от тарифной ставки и тарифной схемы.

Товары, экспортируемые ОАО «МОЖЕЛИТ» направляются из таможни, расположенной на границе, под таможенным контролем в таможню, в зоне деятельности которой расположен получатель товаров, для основного таможенного оформления. По прибытии на станцию назначения работники станции уведомляют об этом таможенный орган назначения и грузополучателя. Форма уведомления таможни и порядок его предоставления на груз разрабатывается и принимается совместно станцией и таможенным органом с учетом Положения о времени хранения, а также Правил перевозок грузов. Основным документом, оформляемым при доставке грузов автомобильным транспортом, является международная автомобильная транспортная накладная.

Что касается, транспортировки грузов другими видами транспортов в другие страны, то ОАО «МОЖЕЛИТ» пользуется услугами железнодорожного транспорта. На этот вид транспорта тарифы устанавливаются централизованно Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством экономики Республики Беларусь и публикуются в Прейскуранте №10-01 на грузы железнодорожной перевозки. Тарифы установлены в зависимости от скорости перевозки, также тарифные ставки определяются расстоянием от станции отправки до станции назначения и от вида отправки. Таможенное оформление и таможенный контроль при железнодорожных перевозках осуществляется пограничным и внутренним таможенным органами. Основным товарно-транспортным документом, оформляемым при доставке груза железнодорожным транспортом, является международная железнодорожная накладная. При перевозке грузов под таможенным контролем оформляется также документ контроля за доставкой.

Цены на экспорт для ОАО «МОЖЕЛИТ» свободны, не регулируемы. Но предприятие устанавливает предельно минимальные экспортные цены. Для внутреннего рынка цены на продукцию согласовываются с Облисполкомом.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Организация и планирование производства
Курсовой проект по организации производства является составной частью экономической подготовки студентов машиностроительных специальностей и имеет цель: помочь студентам закрепить полученные знания по изучаемому курсу и, в частности, в области расчета технико-экон ...

Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru