Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в товарах
Рассмотрим схему источников информации входящей в УП «Гомельский зооветснаб». Вся входящая информация предприятия делится на два вида: бумажную и электронную. К бумажной информации относятся:
ü справочники (торговых терминов, условий хранения, сборники ГОСТов, ТУ, ОСТов и т.д.);
ü деловая переписка (пересылка писем по почте, документов, направление и получение оферт, акцепт оферт и т.д.);
ü периодические издания (журналы, газеты);
ü прайс-листы (источник информации несущий в себе данные о ценах, качестве и количестве товаров реализуемых предприятием);
ü торговые справочники;
ü рекламные буклеты (приходят главным образом на почтовый ящик предприятия - являются одним из источников получения информации о поставщиках или же о конкурентах).
В состав источников электронной информации входят: факс, телефон, электронная почта, Интернет.
Директор осуществляет контроль за деятельностью входящих в его подчинение должностных лиц: главного бухгалтера и заместителя директора по коммерческим вопросам.
Главный бухгалтер обмениваются информацией о поставках продукции: оплате за продукцию, данными по установлению цен на товары в определенных приделах и т.д. также главный бухгалтер получает из внешней среды: новые законодательные акты обязательные для ведения бухгалтерского учета, а также подает информацию о ведении бухгалтерского учета в государственные контролирующие органы.
Заместитель директора по коммерческим вопросам обменивается информацией касающейся его прямых функциональных обязанностей с директором предприятия и внешней средой, получает ее из внешних источников (обмен информацией с поставщиками - заключение договоров на поставку, согласование цен, условий поставок и т.д.). В изучении конкурентов заместителем директора по коммерческим вопросам используется метод мониторинга цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов.
Материальный и финансовый потоки сопровождают информационные потоки. От поставщиков УП «Зооветснаб» получает информацию о товарах (качество, комплектность и т.д.), об условиях поставки, а в обратном направлении к поставщикам поступают по различным каналам (факс, телефон, Интернет и т.д.) заявки-заказы на товары, запросы по различным характеристикам бытовой техники.
Информацию о конкурентах получают при помощи мониторинга цен, обходе торговых точек реализующих аналогичную продукцию, что и УП «Гомельский зооветснаб». Большинство финансовых расчетов осуществляется безналичным путем посредством перечисления денежных средств.
Также происходит обмен информацией между УП «Гомельский зооветснаб» и оптовыми покупателями (заявки-заказы, договора, товаро-сопроводительные документы и т.д.). Между розничными покупателями информационный обмен происходит по поводу характеристик техники (консультирование), взятие техники на сервисное обслуживание и т.д.
Таким образом, УП «Гомельский зооветснаб» имеет развитую систему информационного обеспечения коммерческой деятельности, что обеспечивает доступ к оперативной информации. Наличие полной и своевременной информации позволяет обществу принимать верные стратегические и тактические решения, которые обусловливают положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности компании.
Другие материалы ...
Оперативно-производственное планирование на предприятии
ТЕОРИЯ
И МЕТОДЫ ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗМЕРА ПАРТИИ ДЕТАЛЕЙ НА
ПРЕДПРИЯТИИ
...
Особенности инфляционных процессов в Республике Беларусь
инфляция экономика денежный рынок
Проблема
инфляции занимает важное место в экономической науке, так как её показатели и
социально-экономические последствия отрицательно влияют на все стороны жизни
общества, а также играют большую роль в экономической безопасности с ...
Направления совершенствования коммерческой деятельности с поставщиками ветеринарной продукции на материалах УП Гомельский зооветснаб
Коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения коммерческих
операций и является важнейшим механизмом управления экономическими отношениями.
Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в
процессе обмена товарами, услугами, научн ...