Проекты развития научно-технического потенциала России

поддержка приобретения российскими компаниями, работающими в сфере критических для обеспечения безопасности технологий (в том числе путем организационного и политического содействия приобретению иностранных технологических компаний);

использование потенциала институтов развития для ускорения процессов консолидации в высокотехнологичных секторах экономики для создания компаний - технологических лидеров мирового уровня.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вся система национального законодательства в той мере, в какой она имеет отношение к регулированию экономических отношений в РФ и экономических взаимоотношений страны с внешним миром, должна быть направленная на обеспечение поставленной задачи и должна содействовать использованию огромного интегративного потенциала, которым обладает категория «конкурентоспособность национальной экономики». Только будучи поставленной в качестве общенациональной задачи и способной объединить для ее решения практически все позитивные силы общества, она может принести ожидаемый эффект.

В создавшихся условиях настоятельно необходимо создание стройной системы инструментов государственного регулирования инновационной деятельности в области ускорения НТП.

Несомненную актуальность приобрела задача достижения баланса составляющих инновационного процесса: науки, государства, бизнеса. Государство может и должно быть заказчиком исследований и разработок, источником ресурсов в меру своих реальных экономических возможностей.

При слабом внутреннем стимулировании инноваций, что пока составляет специфику и одну из основных особенностей нашей экономической жизни на ее микро уровне, нам еще в течение какого-то времени следует поддерживать повышенный уровень регуляторных воздействий со стороны государства и, само собой, всемерно укреплять и развивать соответствующие межгосударственные отношения. Конечно, конкретные научные разработки и программы таких регуляторных вмешательств государственных органов и их организационных структур - не только дело настоящего, но в еще большей мере будущего. Уже сейчас некоторые надежды можно связывать с решением о создании международного научно-технического совета как единого координирующего органа.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы ...

Определение количественной взаимосвязи между тарифным разрядом и заработной платой
Исходные данные Задача 1. Построить комбинационное распределение рабочих каждого цеха и завода в целом по общему стажу работы и заработной плате Задача 2. Рассчитать средние тарифный разряд, заработную плату и производственный стаж рабочих цеха № 2, а также мо ...

Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я, Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную практику в Муниципальном образовании Таловс ...

Определение типа региона (Ямало-Ненецкий АО)
Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектов Российской Федерации. Площадь территории автономного округа - 769,3 тыс. кв. км., что составляет 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской области. Территория автономного округа расп ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru