Национальное богатство России

высокая степень физического и морального износа эксплуатируемого в действующем производстве оборудования,

нехватка инвестиций для реконструкции устаревших мощностей,

углубление инновационного отставания производства от общемировых тенденций,

недостаточная развитость важных составляющих национальной конкурентоспособности, затрудняющая высвобождение имеющихся конкурентных преимуществ,

низкое качество инфраструктуры, особенно в области связи и современных информационных технологий,

низкое качество корпоративного управления,

непрозрачная структура корпоративной и государственной собственности и т.д.

Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падением мировых цен на энергоносители, серьезно ударил по российской экономике и выявил целый комплекс нерешенных проблем, острота которых в прежние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой. Это делает бюджетную систему России крайне уязвимой с точки зрения фискальных рисков и вынуждает проводить более жесткую бюджетную политику с тем, чтобы избежать ситуации, когда правительство будет испытывать сложности по исполнению своих обязательств. В этой связи принято решение основывать бюджетное планирование на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики.

Общими параметрами бюджета называют суммарные цифры ожидаемых доходов и расходов государства, а также такие показатели, как инфляция, курс рубля и цена на нефть, - параметры, которые в значительной степени влияют на цифры будущих доходов и расходов.

На рисунке 1 представлены данные о динамике ВВП России в период 2008-2011гг.

Рисунок 1 - Динамика ВВП России за 2008-2011 гг.

Основной составляющей доходов в 2010 году, как и в предыдущие периоды, остались поступления от налога на добавленную стоимость.[7]

В 2009 году доходы в бюджет составили 10 трлн. 927,1 млрд. руб.

Нефтегазовые доходы бюджета в 2009 году получены в размере 4,693 трлн. рублей (9,1% ВВП), в 2010 году - 4,526 трлн. рублей (7,7% ВВП), в 2011 году - 4,637 трлн. рублей (6,9% ВВП).

Нефтегазовые доходы в 2009 году получены в размере 6,234 трлн. рублей (12,1% ВВП), в 2010 году - 7,207 трлн. рублей (12,2% ВВП), в 2011 году - 8,202 трлн. рублей (12,1% ВВП).[3]

Поступления в федеральный бюджет в 2010 году было запланировано на уровне 11 трлн. 733,6 млрд. руб. или 19,8 проц. ВВП, а в 2011 года планируются на уровне 12 трнл. 839 млрд. руб. или 19 % ВВП.[13]

Бюджетные расходы в целом способствовали реализации приоритетов экономического и социального развития страны.

Общие расходы в 2006 году составили 4270 млрд. рублей, в 2007 - 5464 млрд. рублей, в 2008 - 8874 млрд. рублей, в 2009 - 9931,4 млрд. рублей, в 2010 - 9886,9 млрд. рублей.

Рассмотрение доходной и расходной составляющей определяется необходимостью выявление роли бюджетных резервов.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 году являются средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Также существенна роль золотовалютных резервов страны. Если проанализировать статистику и резюмировать имеющуюся на данный момент информацию о хранении золотовалютных резервов, получится, что оно в основном осуществляется в следующих видах активов:

золото;пецифические активы Международного валютного фонда: специальные права заимствования и резервные позиции МВФ;

валюта (в прямом смысле) на банковских счетах;

ценные бумаги (как государственные, так и негосударственные);

банковские депозиты;

сделки РЕПО (покупка/продажа ценных бумаг с обязательством обратной продажи/покупки).

Золотовалютные резервы на начало 2009 года составили 383 млрд. долларов.

Валютные резервы России на 30 апреля 2010 года составили 460,7 млрд. долларов США, а запасы золота - 523,7 тонн.

Центральный банк России придерживается следующих целей при выборе резервных валют:

устойчивость;

ликвидность;

диверсификация.

Как уже было выяснено, существующие проблемы связаны с воздействием мирового финансово-экономического кризиса, для выхода из которого необходимо проведение адекватной и эффективной бюджетной политики.

Далее определим особенности человеческого капитала России как составляющей национального богатства.

Национальный человеческий капитал - человеческий капитал страны, являющийся составной частью её национального богатства.

Национальный человеческий капитал включает социальный, политический капитал, национальные интеллектуальные приоритеты, национальные конкурентные преимущества и природный потенциал нации.

Национальный человеческий капитал измеряется его стоимостью, рассчитываемой различными методами - по инвестициям, методом дисконтирования и другими. Национальный человеческий капитал составляет более половины национального богатства каждой из развивающихся стран и свыше 70-80% - развитых стран мира.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы ...

Организация и планирование деятельности на деревообрабатывающих предприятиях
Планирование на предприятии является важнейшей дисциплиной, цель которой состоит в формировании необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических умений выбирать оптимальные варианты планов развития предприятий. Планирование тесно связано с экономикой и ...

Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним из основных направлений повышения эффективности использования персонала организации является совершенствование системы экономического стимулирования, важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников организации и их социальная защищенност ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru