Транспортировка и поставки углеводородов

В 2008 году группа «ЛУКОЙЛ» полностью завершила работы по строительству Варандейского нефтяного отгрузочного терминала пропускной способностью до 12 млн т/год (240 тыс. барр./сут) нефти. С июня 2008 года Варандейский терминал приступил к отгрузке нефти, которая осуществляется круглогодично, несмотря на тяжелые климатические условия. Основным источником сырья для терминала является нефть Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в первую очередь с Южно-Хыльчуюского месторождения, введенного в эксплуатацию летом 2008 года.

За время работы над проектом были построены и введены в эксплуатацию стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, береговой резервуарный парк емкостью 325 тыс. м3, две нитки подводного трубопровода, а также узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие инфраструктурные объекты. Объем капиталовложений за весь период строительства составил 1,1 млрд долл., в том числе в 2008 году - 163 млн долл.

Терминал работает по следующей схеме: челночные танкеры ледового класса дедвейтом 70 тыс. т поставляют нефть до плавучего нефтехранилища, расположенного в незамерзающих водах вблизи Мурманска, откуда линейные танкеры дедвейтом 150 тыс. т транспортируют ее в Западную Европу и США. В 2008 году через терминал было отгружено около 2 млн т нефти.

Другие материалы ...

Экономические кризисы причины и последствия
Экономическая история свидетельствует, что рост экономики никогда не бывает гладким и равномерным. За несколькими годами оживления деловой активности и процветания следует спад или даже паника, или крах. Экономический цикл охватывает всевозможные стороны жизн ...

Экономические учения Адама Смита и Давида Рикардо
Классическая школа политической экономии возникла в период зарождения и утверждения капиталистического способа производства. По мере дальнейшего развития развитых странах мира основ рыночных экономических отношений становились всё более очевидным то обстоятельство ...

Научно-технологическое развитие – основа повышения конкурентоспособности России
Изучение тематики, затрагивающей проблемы повышения конкурентоспособности экономики страны, обусловлено чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru