Характеристика ресурсной базы

Свыше 55% доказанных запасов Компании расположено в традиционных регионах добычи углеводородов (Западная Сибирь, Предуралье, Поволжье), которые характеризуются хорошо развитой инфраструктурой. Поэтому большая часть запасов этих регионов разрабатывается, а вовлечение в разработку оставшихся запасов не требует значительных капитальных затрат. Несмотря на длительный период разработки запасов этих регионов, доля запасов категорий «вероятные» и «возможные» составляет около 40% от суммарных запасов, а также высока вероятность открытия новых запасов, что является существенным потенциалом для восполнения добычи приростом доказанных запасов в будущем.

Значительная часть доказанных запасов Компании расположена также в новых регионах (Тимано-Печора, Северный Каспий, Большехетская впадина, ряд международных проектов), которые требуют крупных инвестиций. Большая часть запасов новых регионов относится к категориям «вероятные» и «возможные», что обеспечивает потенциал роста доказанных запасов в результате доразведки и разработки месторождений этих регионов. Кроме того, эти регионы характеризуются высокой вероятностью обнаружения крупных запасов углеводородов

Нефть занимает доминирующее положение в запасах Компании: на нее приходится более 75% доказанных запасов. В связи с бурным развитием газового сектора запасы газа вероятнее всего будут занимать более весомую долю по сравнению с существующей. Этот рост будет связан с открытием новых запасов и переводом запасов из других категорий в категорию доказанных в результате разработки имеющихся месторождений.

Традиционные запасы составляют основную часть запасов Компании. Однако ЛУКОЙЛ располагает также запасами высоковязкой и битуминозной нефти, а также запасами высокосернистых углеводородов. При помощи современных технологий Компания успешно разрабатывает часть этих запасов. Так, на Усинском месторождении в Республике Коми для добычи высоковязкой нефти применяются паронагнетательные скважины, а на месторождении Карачаганак для обеспечения добычи высокосернистых газа и конденсата был построен специальный перерабатывающий комплекс.

Другие материалы ...

Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время ...

Направления развития инфраструктурного комплекса города
Развитие и совершенствование социально-экономических процессов показывают, что развитие города невозможно без создания и использования комплекса мероприятий и условий, помогающих и эффективному функционированию производства, и нормальному осуществлению всех вопросо ...

Организация и планирование деятельности на деревообрабатывающих предприятиях
Планирование на предприятии является важнейшей дисциплиной, цель которой состоит в формировании необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических умений выбирать оптимальные варианты планов развития предприятий. Планирование тесно связано с экономикой и ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru