Проблемы регулирования асимметричности информации
Регулирование асимметричной информации может осуществляться государством, СМИ, потребителями и продавцами.
Государство вмешивается в экономику по средствам законов и санкций. Издавая те или иные законы, которые диктуют «правила игры» продавцам. Поощряется конкуренция, на производителей некачественной продукции накладываются либо штрафы, либо просто им приходится покинуть рынок. Тем самым государство в какой-то мере может снизить асимметрию одних, в пользу других.
В СМИ в настоящее время можно найти информацию о чем угодно. Сейчас большое внимание уделяется тому, что «скрыто» ото всех, начиная от политики, заканчивая, бытовыми заметками. Есть специализированные источники, в которых можно узнать об экономических изменениях, и т.п. К несчастью, о таких источниках знают немногие.
Преодоление проблемы асимметрии информации на уровне функционирования экономических агентов - забота фирмы. Причем часто фирмам приходится решать проблему как со стороны спроса, где асимметрия информации проявляется в скрытых для фирмы характеристиках покупателей, так и со стороны предложения, где фирма должна обезопасить себя от проявлений негативного отбора. Для этого фирмы используют концепцию рыночных сигналов, разработанную Майклом Спенсом.
Потребители могут регулировать количество информации по средствам «улавливания» рыночных сигналов из того же СМИ, путем личного опыта и знаний.
Продавцы качественной продукции стремятся «сообщить» о ней, тем самым впоследствии они смогут повысить цены на свои продукты, в то время как продавцы с некачественной продукцией пытаются подсунуть потребителю «лимон» под видом хорошего товара.
Не смотря на все вышеперечисленное и делающееся, создать рынок с совершенной информацией, вряд ли когда-либо получится, так как информационный поток огромен, мир меняется. Единственное, что возможно сделать - уменьшить разницу в количестве информации, которую знают одни, но не доступной другим.
Практическая часть
Другие материалы ...
Особенности управления затратами промышленных предприятий
О предприятии
Волжский абразивный завод занимает одно из ведущих мест по
производству шлифматериалов и абразивного инструмента. Это крупнейшее
предприятие отрасли по производству куска карбида кремния черного, зеленого и
электротехнического, выпуску шл ...
Организация внешнеэкономической деятельности СП ООО Санта Бремор
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевым
понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции.
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип
взаимоотношений между производителями по поводу устано ...
Национальная экономика цели и результаты развития
Актуальность данной темы отвечает потребностям
развития национальной экономики и современного общества. От успешного развития
национальной экономики страны напрямую зависит рост благосостояния населения.
На основе изучения тенденций развития национальной экономики ...