Оборачиваемость и рентабельность чистых активов
Оценим факторы, формирующие оборачиваемость и рентабельность чистых активов.
Данный показатель характеризует объем продаж, который может быть сгенерирован данным количеством чистых активов.
Он показывает с одной стороны, насколько эффективно используются чистые активы, с другой - эффективность использования долгосрочного (постоянного) капитала
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности ООО «АльфаСтиль». Данные показатели позволяют судить об эффективности ценовой и инвестиционной политике предприятия.
В процессе анализа необходимо проследить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
▪ Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Определим и проанализируем в динамике рентабельность продаж.
Отразим на схеме формирования показателя рентабельности продаж его составляющие в количественном выражении за последний период (за 2011 г. - по состоянию на 1.01.2012 г.).
Расчет показателей рентабельности и оборачиваемости в ООО «АльфаСтиль» и их динамика в 2010-2012 г.г. представлен в таблице 5.
Таблица 5
Показатель |
Формула |
Значение | ||
На 1.01.2010 |
На 1.01.2011 |
На 1.01.2012 | ||
Рентабельность продаж |
ROS = E/B |
21,34% |
26,47% |
4,80% |
Рентабельность активов |
ROA = E/сумма активов |
12,27% |
11,03% |
1,00% |
Рентабельность чистых активов |
RONA = E/Чистые активы (ЧА = А - КЗ) |
86,88% |
96,41% |
84,41% |
Рентабельность производственных фондов |
Rпр.фондов = E/стоимость производственных фондов |
34,69% |
27,43% |
2,06% |
Рентабельность собственного капитала |
ROE = E/СК |
14,42% |
12,97% |
1,20% |
По результатам расчета и анализа показателей рентабельности можно сделать следующие выводы:
Наблюдается уменьшение всех анализируемых показателей рентабельности, что в целом свидетельствует о неэффективной политике управления предприятия в области управления затратами:
§ уменьшение рентабельности продаж свидетельствует о снижении прибыли (за счет увеличения себестоимости);
§ уменьшение рентабельности активов свидетельствует о неэффективном использовании имущества предприятия;
§ уменьшение значения рентабельности производственных фондов указывают на не эффективное использование основных производственных фондов и материальных оборотных средств;
Другие материалы ...
Научно-технологическое развитие – основа повышения конкурентоспособности России
Изучение
тематики, затрагивающей проблемы повышения конкурентоспособности экономики
страны, обусловлено чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового
хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих
субъектов, так и создаваемых ими ...
Особенности инфляционных процессов в Республике Беларусь
инфляция экономика денежный рынок
Проблема
инфляции занимает важное место в экономической науке, так как её показатели и
социально-экономические последствия отрицательно влияют на все стороны жизни
общества, а также играют большую роль в экономической безопасности с ...
Организационно-экономические механизмы финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий Гомельской области
Современное
сельскохозяйственное предприятие - это сложный хозяйственный механизм, со
множеством внешних и внутренних связей, использующий разные ресурсы, в том
числе такое уникальное средство производства, как земля. Уровнем организации
взаимодействия всех состав ...