Потери национальной экономики от ДТП
В соответствии с методикой определения эффективности капитальных вложений в национальную экономику эффективное проектное решение выявляют, сравнивая варианты по основным технико-экономическим показателям: единовременным затратам (капиталовложениям) и текущим (эксплуатационным расходам) затратам.
Существуют следующие формы потерь национальной экономики от дорожно-транспортных происшествий (рисунок 3).
К прямым (непосредственным)
относят потери автотранспортных предприятий, службы эксплуатации дорог и грузоотправителей, затраты ГИБДД и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами (оплата бюллетеней, выдача пособий), государственных органов социального обеспечения (пенсии), компенсации по страхованию.
К косвеннымотносят потери народного хозяйства вследствие временного ил полного отключения члена общества из сферы материального производства, нарушения производственных связей и социально-моральные потери.
К отчетнымотносят дорожно-транспортные происшествия, возникшие в процессе движения транспортных средств и повлекшие за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.
К отчетнымотносят дорожно-транспортные происшествия, при которых возник материальный ущерб, определяемый суммой убытков от повреждения транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных.
Рисунок 3 - Структура потерь национальной экономики от ДТП
Расходы по ликвидации последствий от одного дорожно-транспортного происшествия по некоторым статьям расходов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Затраты на ликвидацию последствий от одного дорожно-транспортного происшествия
Вид расхода |
Затраты на ликвидацию последствий от одного Дорожно-транспортного происшествия, тыс. руб | ||
отчетного |
неотчетного |
среднее значение затрат | |
Доставка, восстановление и простой транспортных средств |
290,89/96,82 |
52,03/19,45 |
204,94/45,70 |
Восстановление дороги, дорожных и других сооружений |
7,24/13,12 |
1,36/2,71 |
4,98/5,89 |
Стоимость поврежденных грузов |
30,31/13,12 |
5,85/3,62 |
20,81/5,43 |
Затраты, связанные с потерей времени другими автомобилями в месте дорожно-транспортного происшествия и с очисткой проезжей части |
17,19/14,48 |
10,85/8,14 |
13,58/10,41 |
Затраты ГИБДД и юридических органов на разбор дорожно-транспортного происшествия |
9,95/9,50 |
7,12/5,43 |
9,04/8,14 |
Итого: |
351,52/146,58 |
73,29/39,36 |
262,39/75,55 |
Примечание: В числителе приведены затраты по автомобильным дорогам, в знаменателе - по магистральным улицам городов.
При подсчете потерь в результате повреждения транспортных средств и инженерных сооружений учитывают накладные расходы, которые составляют 17-20 % общей суммы затрат.
Другие материалы ...
Экономические кризисы причины, сущность, механизм развития
Как известно, современное общество стремится к
постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только
устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный
экономический рост не является равномерным, а постоянно прер ...
Общая характеристика деятельности мебельного предприятия
Наименование и краткая характеристика предприятия
ПБОЮЛ Мартиросян С.М.
Место
нахождения предприятия: Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Победы, 18
телефон: 8(42356) 27818
Форма
собственности: частная
Предприятие
занимается выпуском мебельной пр ...
Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я,
Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета
экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО
Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную
практику в Муниципальном образовании Таловс ...