Цены и тарифы на продукцию

Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

Ценообразование - процесс расчета и установления регулируемых тарифов.

Срок действия тарифов - период времени между изменениями тарифов (цен) регулирующими организациями.

Необходимая валовая выручка (НВВ) - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Структура тарифа на электрическую энергию:

тариф на производство электроэнергии

тариф на передачу электроэнергии по сетям

сбытовая надбавка.

В соответствии со ст.23 гл.5 35-ФЗ цены (тарифы) на основные виды деятельности МРСК Сибири подлежат обязательному государственному регулированию. К основным видам деятельности МРСК Сибири относятся:

оказание услуг по передаче электрической энергии по эл. Сетям;

оказание услуг по технологическому присоединению к эл. Сетям.

Государственное регулирование/установление тарифов на услуги:

по передаче электрической энергии по сетям ЕНЭС осуществляет ФСТ России (Федеральная служба по тарифам);

по передаче электрической энергии по распределительным сетям и по технологическому присоединению к электрическим сетям осуществляется региональными органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов - РЭКи, РСТ, государственные комитеты по тарифам и т.д.

Согласно действующему законодательству, тарифы на услуги по передаче электрической энергии вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации.

Настоящая норма не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

Методы регулирования тарифов

Существует 3 метода регулирования тарифов:

метод экономически обоснованных затрат

метод доходности инвестирования капитала (RAB-регулирование)

метод индексации.

Выбор метода регулирования производится регулирующим органом. При этом переход к регулированию тарифов с применением метода RAB должен согласовываться с ФСТ.

Метод экономически обоснованных затрат - тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки сетевой компании от реализации услуг по передаче электрической энергии и расчетного объема полезного отпуска (заявленного в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕНЭС России по субъектам РФ) на очередной год.

Метод доходности инвестирования капитала (RAB-регулирование) - тарифы устанавливаются на долгосрочный период регулирования. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно осуществляют корректировку тарифов, установленных на долгосрочный период. Применение метода RAB-регулирования - повышение надежности и качества электроснабжения путем привлечения в отрасль дополнительного объема инвестиций.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы ...

Определение количественной взаимосвязи между тарифным разрядом и заработной платой
Исходные данные Задача 1. Построить комбинационное распределение рабочих каждого цеха и завода в целом по общему стажу работы и заработной плате Задача 2. Рассчитать средние тарифный разряд, заработную плату и производственный стаж рабочих цеха № 2, а также мо ...

Национальное богатство в системе показателей системы национальных счетов
В данной контрольной работе выбрана тема «Национальное богатство в системе показателей СНС». Актуальность выбранной темы заключается в том, что национальное богатство (НБ) стоит в ряду наиболее важных макроэкономических понятий, а числовая характеристика его о ...

Экономические институты Украины
Актуальность темы. Обеспечить успешную трансформацию украинской экономики и построение её социально ориентированной рыночной модели неосуществимо без всестороннего критического освоения современной теории и практики и без предельно точного учёта национальной спец ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru