Вероятные действия по улучшению ситуации
Необходимо совершенствовать инструменты по контролю деятельности менеджеров и директоров, обеспечить их подконтрольность наблюдательным советам из представителей акционеров и трудовых коллективов, не допускать участия правительственных чиновников в бизнесе в качестве директоров или членов наблюдательных советов и лоббирования корпоративных интересов через правительство.
Особого внимания требует внедрение современных методов бухгалтерского учета и аудита. Необходимо заставить участников рынка раскрывать властям свои действительные расходы и доходы. В этой связи также целесообразно расширить возможности и компетенцию специального государственного органа в обеспечении соблюдения принятых стандартов отчетности, надзора за административными нарушениями и злоупотреблениями, в принятии мер по наказанию виновных. От его внимания не должны ускользать попытки искусственного раздувания издержек, создания излишних посреднических звеньев в процессе движения товаров и услуг на рынке.
Приложения
Приложение А
Таблица 1. Типы экономических систем
Традиционная экономика (натуральное хозяйство) |
Рыночная экономика (товарное хозяйство) |
Командная экономика (планово-директивная), централизованная |
Смешанная экономика |
Частная трудовая собственность Определяющая роль природных условий Замкнутое хозяйство Непосредственная связь производства и потребления Универсальный труд Застой в социально-экономических отношениях Отстаивание обществом неизменности существующего образа жизни |
Частная собственность на факторы производства Развитая система общественного разделения труда (специализированный труд) Открытое хозяйство Косвенные хозяйственные связи (связь производства и потребления через рынок) Система рынков Развитая рыночная инфраструктура (биржи, банки, и т.д.) Отсутствие постоянного регулирования национальной экономики |
Общественная собственность факторы производства (ресурсы) Коллективное принятие хозяйственных решений путем централизации планирования экономической деятельности Централизованное фондирование предприятий для выполнения государственных планов Отсутствие рыночной системы стимулирования и мотивации производителей Отсутствие рыночной системы стимулирования и мотивации производителей Отсутствие конкуренции, монополизм производителей |
Многообразие форм собственности Многообразие форм хозяйства (многоукладная экономика) Система рынков и рыночная инфраструктура Конкуренция товаропроизводителей Государственное регулирование доходов, занятости, цен, внешнеэкономической деятельности Обеспечение социальной стабильности Ограничение монополизма Создание условий для предпринимательства Разработка и реализация национальных программ (индикативное планирование) |
Приложение Б
Таблица 2. Деятельность организаций образования
Отдельные показатели деятельности организаций образования | ||||
2012г. |
В % к |
Справочно | ||
2011г. |
2011г. |
в % к | ||
2010г. | ||||
Государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) | ||||
число учреждений, единиц |
45031 |
96,9 |
46459 |
95,2 |
из них: |
1446 |
100,6 |
1438 |
100,9 |
гимназии | ||||
лицеи |
1098 |
102,2 |
1074 |
101,5 |
численность обучающихся, тыс.человек |
13445,4 |
100,6 |
13362,3 |
100,9 |
из них: |
1086 |
102,8 |
1056 |
104 |
в гимназиях | ||||
в лицеях |
764,4 |
103,8 |
736,2 |
105,4 |
Негосударственные общеобразовательные учреждения | ||||
число учреждений, единиц |
715 |
104,1 |
687 |
103,3 |
из них: |
128 |
110,3 |
116 |
150,6 |
гимназии | ||||
лицеи |
39 |
92,9 |
42 |
100 |
численность обучающихся, тыс.человек |
91,9 |
110 |
83,5 |
113,6 |
из них: |
20,8 |
121,3 |
17,1 |
156,6 |
в гимназиях | ||||
в лицеях |
6,7 |
106,3 |
6,3 |
139,4 |
Государственные и муниципальные образовательные учреждения | ||||
среднего профессионального образования | ||||
число учреждений, единиц |
2725 |
102,3 |
2665 |
103,1 |
численность студентов, тыс.человек |
1984,4 |
100 |
1984 |
97,9 |
прием, тыс.человек |
620,8 |
98,7 |
628,8 |
93,6 |
выпуск, тыс.человек |
454,9 |
94 |
484,2 |
90,4 |
Негосударственные образовательные | ||||
учреждения среднего профессионального образования | ||||
число учреждений, единиц |
256 |
98,5 |
260 |
98,5 |
численность студентов, тыс.человек |
102,7 |
105,1 |
97,7 |
98,8 |
прием, тыс.человек |
35,4 |
114,9 |
30,8 |
91,9 |
выпуск, тыс.человек |
31,4 |
92,7 |
33,8 |
92,6 |
Государственные и муниципальные образовательные учреждения | ||||
высшего профессионального образования | ||||
число учреждений, единиц |
609 |
96,1 |
634 |
97,1 |
численность студентов, тыс.человек |
5143,8 |
94,3 |
5453,9 |
93,2 |
прием, тыс.человек |
1110,6 |
105 |
1057,7 |
88,5 |
выпуск, тыс.человек |
1127,1 |
97,4 |
1157,3 |
98,3 |
Негосударственные образовательные | ||||
учреждения высшего профессионального образования | ||||
число учреждений, единиц |
437 |
98 |
446 |
96,5 |
численность студентов, тыс.человек |
930,1 |
89,8 |
1036,1 |
86,3 |
прием, тыс.человек |
186,6 |
124,7 |
149,7 |
73,4 |
выпуск, тыс.человек |
271,9 |
95,2 |
285,6 |
98,4 |
Другие материалы ...
Особенности организации многопредметной непрерывно-поточной линии
Промышленное
производство характеризуется значительным разнообразием форм организации
потоков, в которых реализованы основные условия поточной организации
производства.
Решающее
влияние на формы организации потоков оказывают специализация предприятия, его
мощн ...
Обоснование экономической эффективности производства безобжиговых железоуглеродистых композиций
В результате реализации проекта будет создан цех по изготовлению
безобжиговых железоуглеродистых композиций.
Одним из перспективных и приоритетных направлений в современной черной
металлургии является получение металлизованных продуктов непосредственно из
исходн ...
Экономическая эффективность комплексной механизации на период весенних полевых работ в условиях СПОК Восход
Сельское
хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в агропромышленном
комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего
воздействием на производство почвенно-климатических условий. Несмотря на то, что после перестройки в нашей
...