Оценка конкурентоспособности предприятия
Сравнительный анализ конкурентов в предыдущем параграфе позволяет сделать следующие выводы.
Остановимся подробнее на их слабых и сильных сторонах, которые целесообразно будет представить в виде таблицы 3.
Таблица 3 - Сильные и слабые стороны конкурентов предприятия
1. ОАО «Амурметалл» | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- высокая доля рынка, имидж; - уровень качества продукции; - уровень сервисного обслуживания; - формы и сроки платежа; - методы стимулирования сбыта; - коммерческие результаты на выставках; |
- месторасположение; - эффективность рекламы; - сроки поставки; - % скидки; - уровень цен. |
Заключительная оценка конкурента- 4 | |
2. ООО « Сибтеплоэнергомаш» | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- уровень качества продукции; - уровень цен; - % скидки; - месторасположение; - коммерческие результаты на выставках |
- эффективность рекламы; - стимулирование сбыта; - имидж фирмы; - доля рынка. |
Заключительная оценка конкурента- 3 | |
3. ОАО «Курганмашзавод» | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- уровень качества продукции; - ассортимент; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - уровень цен, % скидки; |
- месторасположение; - имидж фирмы; - эффективность рекламы; - коммерческие результаты на выставках. |
Заключительная оценка конкурента- 4 | |
4. ОАО «Угловский ремонтно-механический завод» | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- доля рынка; - ассортимент; - уровень качества продукции; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - методы стимулирования сбыта. |
- эффективность рекламы; - имидж фирмы; - уровень цен. |
Заключительная оценка конкурента- 5 | |
5. ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- уровень качества продукции; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - формы и сроки платежа; - коммерческие результаты на выставках; - доступность информации. |
- имидж фирмы; - доля рынка; - уровень цен; - ассортимент; - эффективность рекламы; - методы стимулирования сбыта. |
Заключительная оценка нашего предприятия- 4 |
Данные результаты позволяют нам построить многоугольник конкурентоспособности, представленный на рисунке 2.
Рисунок 2 - Многоугольник сравнительной конкурентоспособности по пяти предприятиям
Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности ОАО «ХПРК» можно свести к следующим:
. Совершенствовать деятельность по стимулированию посредников и потребителей
. Выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);
. Воздействие непосредственно на потребителя путем проведения активной рекламной деятельности.
. Внедрять в деятельность предприятия мероприятия по PR.
. Совершенствовать кадровую политику.
Предложения по повышению конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания»
Другие материалы ...
Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего
фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло
в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции,
быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...
Обоснование экономической эффективности применения нового оборудования на нефтеперерабатывающем предприятии
В настоящее время нефтяной сектор
топливно-энергетического комплекса России является одним из наиболее устойчиво
работающих производственных комплексов российской экономики.
Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает
значительный вклад в формирование положительного ...
Особенности регулирования АПК в России
АПК - крупнейший российский межотраслевой комплекс, объединяющий в себе
десять отраслей экономики, направленный на получение и переработку
сельскохозяйственного сырья. Агропромышленный комплекс затрагивает интересы
практически всего населения Российской Федерации, ...