Рассчитать дисперсию тарифного разряда рабочих в цехах №1 и № 2. Определить коэффициенты вариации тарифного разряда рабочих по цехам. Сделать выводы
Дисперсия по заводу:
.
Предельная ошибка выборки определяется по формуле:
,
Где: - средняя ошибка выборки;
t - коэффициент доверия, зависящий от вероятности (), с которой можно утверждать, что предельная ошибка не превысит t - кратное значение средней ошибки.
При = 0,954 t = 2,0
= 10% = 0,1 (исх. данные)
Т.е. объем выборочной совокупности (n) 100 человек, а объем генеральной совокупности (N) 1000 человек. Исходя из условий задания, отбор бесповторный.
- средняя ошибка для среднего тарифного разряда
Тогда предельная ошибка для среднего тарифного разряда равна:
= 3
-
Ошибка выборки по среднему тарифному разряду равна 0,48.
Тогда средний тарифный разряд рабочих завода колеблется от 2,52 до 3,48.
Определим ошибку выборки для доли рабочих имеющих 4 разряд.
Рассчитаем ошибку выборки по альтернативному признаку:
Определим среднее значение альтернативного показателя: из 100 человек 20 имеют 4 разряд.
Определим среднюю ошибку для доли рабочих , имеющих 4 разряд.
Ошибка выборки для рабочих завода имеющих 4 разряд составляет 0,076.
Доля рабочих, имеющих 4 разряд, колеблется от 0,124 до 0,276.
Другие материалы ...
Нормирование труда как основа для проектирования трудовых процессов организации
рентабельность себестоимость продукция трудовой
Целесообразность и эффективность любого общественного труда и
общественного производства обеспечивается в первую очередь его рациональной
организацией.
Рациональная организация труда, прежде всего, требует четко опре ...
Экономические кризисы причины, сущность, механизм развития
Как известно, современное общество стремится к
постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только
устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный
экономический рост не является равномерным, а постоянно прер ...
Неокейнсианство. Программы антициклического регулирования экономики
По мнению Александра Пятигорского, «знать современность или то, что мы
называем «настоящее», ─ невозможно, но его можно понимать. Однако для
понимания современности необходимо знать историю». «История в некотором смысле
есть священная книга народов: главная, ...