Экономическая характеристика деятельности организации иее влияние на эффективность оплаты труда
С 27 февраля 2010 года увеличился тариф на перевозку пассажиров на 20%, однако он не смог обеспечить безубыточную деятельность предприятия в нынешних условиях, в связи со значительными темпами роста затрат на перевозку пассажиров. И в первую очередь в связи с ростом тарифа на электрическую энергию, являющейся второй статье затрат в себестоимости перевозок пассажиров, после расходов на оплату труда.
В 2010 году темпы роста выручки от реализации работ и услуг составили 123,6 %, в том числе от перевозки пассажиров - 118,0 %, в свою очередь темпы роста расходов на реализацию работ и услуг составили всего по КУП «Горэлектротранспорт» - 126,5 %, расходы на перевозку пассажиров - 122,2 %.
Опережающие темпы роста расходов, как в целом по предприятию, так и по перевозке пассажиров по сравнению с доходами привели к значительному росту убытков от перевозки пассажиров, которые за 2010 год составили 7529 млн. руб., возросли к 2009 году на 43,9 %.
Чистая прибыль отчетного периода составила по предприятию 2 млн. руб., против 33 млн. руб. за 2009 год.
Основными причинами убыточной деятельности организации по перевозке пассажиров являются:
значительный рост тарифов на энергоносители. При фактическом снижении расхода электроэнергии на движение троллейбусов за счет приобретения новых энергосберегающих троллейбусов и снижения расхода электроэнергии на производственные нужды депо, за счет роста тарифа на 47,3 % фактические затраты на электрическую энергию возросли на 18,2 %;
в среднем на 23,0 % возросли цены и тарифы на воду, автошины, запасные части и материалы;
амортизационные отчисления в расходах на перевозку пассажиров возросли по сравнению с 2009 годом более чем на 80 % в связи с обновлением подвижного состава (за год приобретено 20 единиц транспорта), а также отменой с 1 января 2010 года Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2009 года № 327 о начислением амортизации только на активную часть основных средств.
в 2010 году в затратах на перевозку пассажиров расходы на оплату труда работников предприятия по сравнению с 2009 годом возросли более чем на 10 %, что связано с повышением тарифной ставки первого разряда по предприятию с 1 марта 2010 года - на 10,0 %, увеличением повышающего процента к тарифным ставкам (окладам) при заключении контрактов с целью выполнения прогнозного показателя по росту средней заработной платы.
Объем платных услуг за 2009 год составил 22343 млн р., из них бытовые услуги составили - 63,5 млн р. В действующих ценах платные услуги снижены к 2008 году на 2,4 %, бытовые услуг возросли к 2008 году на 79,4 %. В сопоставимых условия объем платных услуг снижен в 2009 году к 2008 году на 2,4 %.
В 2010 году платные услуги составил 26422 млн. руб., из них бытовые услуги - 79,1 млн. руб. В действующих ценах платные услуги возросли к 2009 году на 18,3 %. В сопоставимых условия объем платных услуг возрос в 2010 год к 2009 года на 1,5 %, в том числе бытовых услуг - на 19,1 %.
Среднесписочная численность работающих по предприятию в 2009 году составила 1318 человека, возросла к 2008 году на 7 человек. Темпы роста производительности труда одного работающего в 2009 году к 2008 году составили -
,4 %, в том числе по основной деятельности - 97,5 %.
Среднемесячная заработная плата за 2009 год составила 917,4 тыс. р., темп роста к 2008 году - 117,3 %.
Темпы роста производительности труда одного работающего в 2010 году по отношению к 2009 году составили - 123,7 %, в том числе по основной деятельности - 124,6 %. Среднемесячная заработная плата за 2010 год возросла на 13,0 % и составила 1036,2 тыс. руб.
Темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы, что положительно характеризует деятельность предприятия.
Другие материалы ...
Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним
из основных направлений повышения эффективности использования персонала
организации является совершенствование системы экономического стимулирования,
важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников
организации и их социальная защищенност ...
Определение типа региона (Ямало-Ненецкий АО)
Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектов
Российской Федерации. Площадь территории автономного округа - 769,3 тыс. кв.
км., что составляет 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской
области.
Территория автономного округа расп ...
Экономическая эффективность комплексной механизации на период весенних полевых работ в условиях СПОК Восход
Сельское
хозяйство - наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в агропромышленном
комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего
воздействием на производство почвенно-климатических условий. Несмотря на то, что после перестройки в нашей
...