Преимущества продукции

До настоящего времени основное количество черных металлов (более 98 %) получают по двухступенчатой схеме «чугун-сталь». По этой схеме железо из руды в ходе доменной плавки практически полностью переходит в чугун, а сталь производят из чугуна преимущественно в конвертерах или электросталеплавильных печах.

Двухстадийный процесс, несмотря на кажущуюся сложность по сравнению с непосредственным производством стали из руды, имеет следующие преимущества: возможность получать металл заданной марки из любого железорудного материала, высокую единичную производительность агрегата, сравнительно низкий уровень материальных и энергетических затрат и др. До последнего времени ни один из способов прямого получения стали из руды не выдерживал конкуренции с двухступенчатой схемой.

Во второй половине XX в. ситуация в промышленности резко изменилась. Возникшие дефициты источников энергии, территории, распространение производства металла в развивающихся странах, резкий рост требований к качеству металла и возросшие требования экологии заставили пересмотреть критерии успеха при получении черных металлов. Оказалось, например, что максимальная производительность труда, характерная для наиболее мощных доменных печей и конвертеров, и низкий уровень энергетических затрат в них не являются сами по себе доказательствами преимущества этих агрегатов, так как это может не соответствовать конечным экономическим критериям эффективности. Существенно выросло значение фактора «комфортности» человека на производстве, уровня интеллектуального взноса при участии его в производственном процессе. Вероятно, что эти факторы еще не очень осознанно, но все более мощно влияют на структуру производства и его содержание. Не случайно именно во второй половине XX в. в металлургической промышленности начали активно проявлять себя нетрадиционные методы производства металла.

Новые схемы производства металла развиваются во всех регионах мира, как в передовых, так и в развивающихся странах. В нашей стране с начала 80-х годов функционирует Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК), не имеющий доменных печей и являющийся одним из наиболее крупных подобных заводов в мире. Намечается строительство аналогичных производств и в других районах страны.

Необходимо заметить, что производимые брикеты могут и без дополнительной обработки использоваться в доменных печах, заменяя собой часть железосодержащих компонентов (агломерата и окатышей) и дорогостоящего кокса, но обладая при этом значительно меньшей стоимостью.

При использовании частично металлизованных окатышей собственного производства в металлошихте доменной печи №3 ОАО «ЗСМК» их доля в металлошихте составит  24 %, а степень ее металлизации (в пересчете на всю металлошихту) - 9,6 %. Благодаря этому, вследствие снижения расхода доменного кокса и роста производительности доменной печи, себестоимость передельного чугуна может быть снижена.

В заключение следует отметить, что предложенное нами комбинирование опытной установки для получения губчатого железа методом твердофазного восстановления с УСТК, применение относительно дешевых газообразных теплоносителей, а также сырьевых материалов и более простой и дешевой конструкции шахтной печи позволило существенно снизить удельные капитальные затраты и стоимость получаемого продукта.

Другие материалы ...

Национальная экономика основные результаты функционирования и их измерение
национальная экономика сбалансированность модернизация Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны, является стимулирование экономического роста, поддержание его на стабильном и оптимальном уровне. Для этого необходимо им ...

Национальная система стандартизации и ее влияние на развитие инновационных процессов
Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и у ...

Экономические показатели АТП
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru