Рыночное предложение и его детерминанты. Закон предложения
Предложение (от англ. supply) - это желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке. Различают рыночное и индивидуальное предложение, а также понятия «величина предложения» и «само предложение» (рис. 5.2).
Цена товара - определяющий фактор рыночного предложения. Ее воздействие на предложение, в отличие от воздействия на спрос, является прямым, а не обратным. Зависимость предложения от цены выражает закон предложения, который гласит: чем выше цена, тем больше предложение, и наоборот, если цена товара снижается, предложение уменьшается.
Рис. 5.2 Основные понятия, связанные с экономической категорией «предложение»
Предложение, как и спрос, может изменяться под влиянием неценовых факторов, основными из которых являются:
· изменения в ценах на ресурсы, которые могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятствуют этому (если они растут);
· изменения в технологии производства товара, приводящие к повышению производительности труда, росту выпуска продукции, а значит и к увеличению предложения;
· влияние налогообложения, которое обусловлено тем, что рост налогов увеличивает издержки производства и уменьшает предложение, а их снижение ведет к обратному;
· влияние государственных субсидий и дотаций, которые снижают издержки производства и способствуют росту предложения.
Другие материалы ...
Экономические учения Адама Смита и Давида Рикардо
Классическая
школа политической экономии возникла в период зарождения и утверждения
капиталистического способа производства. По мере дальнейшего развития развитых
странах мира основ рыночных экономических отношений становились всё более
очевидным то обстоятельство ...
Экономические взгляды Леона Вальраса
Леон
Мати Эспри Вальрас (1834 - 1910 гг.) - сын профессора философии Августа
Вальраса, также занимавшегося экономическими вопросами и написавшего книгу о
богатстве и ценности. Позднее Леон признавался, что интерес к экономической
теории получил именно благодаря от ...
Особенности товарного производства и денег в обществе
Почти везде в мире, чтобы выжить, человек должен работать, ибо окружающие
его вещи в своем естественном состоянии, форме и местонахождении не могут
удовлетворить его потребности. Человек преодолевает опасности и неудобства
своего и естественного обитания, изменяя ф ...