Основные аспекты менеджмента на предприятии
Линейно-функциональная структура «На бульваре» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних - функциональные.
Рисунок 6 - Организационная структура управления предприятием
Штат сотрудников Кафе «На бульваре»:
администратор зала- 2 чел.;
официанты- 9 чел;
повара- 5 чел.;
шеф-повар-1 чел.;
директор-1 чел.;
заместитель директора-1 чел.;
заведующий производством-1 чел.;
уборщица-2 чел.;
бухгалтер -1 чел.;
бармен-2 чел.
Итого: 25 человек.
Администратор зала руководит всем процессом обслуживания посетителей Кафе, в своей работе он руководствуется должностной инструкцией, утвержденной директором. Администратор зала должен иметь высшее специальное образование, знать иностранный язык, иметь стаж работы в данной сфере.
Профессиональные знания администратора зала должны быть на высоком уровне, он должен знать:
правила этикета, формы и основы организации обслуживания банкетов, торжественных вечеров и мероприятий;
правила сервировки столов и технику обслуживания; технологию приготовления и правила подачи; марки вин.
В течение рабочего дня администратор зала должен находиться в зале Кафе. Он встречает гостей и помогает им в выборе места, поручая дальнейшее обслуживание официанту. В его задачу входит обеспечение четкой связи производства и торгового зала, контроль за правильностью отпуска и подачи готовых блюд, за соблюдением цен и правил торговли при обслуживании гостей Кафе. В случае нарушения правил обслуживания официантом (обсчет, грубость) администратор зала имеет право сделать ему замечание или отстранить от работы, доложив о поступке директору Кафе. Если посетителю не понравилось заказанное блюдо, его вкус, то администратор зала имеет право возвратить его в соответствующий цех производства и потребовать замены.
Официант - работник торгового зала. Он одним из первых встречает посетителей, поэтому должен создать атмосферу гостеприимства, радушия, проявить доброжелательность, бать вежливым, внимательным, чутким по отношению к гостям Кафе. Официант весь день находится на глазах у посетителей и должен производить на них благоприятное впечатление - красиво двигаться и элегантно выглядеть.
Работая с посетителями, официант должен вести себя тактично, выбирать правильный подход к каждому из них - ведь в Кафе приходят люди разных возрастов, с разными характерами и темпераментами. Официант должен помогать в выборе блюда из меню, уметь рассказать, как и из каких компонентов приготовлено данное блюда, дать кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых, вторых и десертных блюд, холодных и горячих напитков и вино-водочных изделий. Он должен в совершенстве знать правила сервировки стола, назначение и название столовой посуды (мельхиоровой, фарфоровой, стеклянной и хрустальной) и столовых приборов, очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформления и температуре, соответствие ассортимента вино-водочных изделий подаваемым блюдам. Если в меню нет блюда, которое хотел заказать посетитель, официант должен предложить замену.
Администрация - это руководство Кафе во главе с директором, осуществляющее управление коллективом предприятия.
Другие материалы ...
Экономические институты Украины
Актуальность
темы. Обеспечить успешную трансформацию
украинской экономики и построение её социально ориентированной рыночной модели
неосуществимо без всестороннего критического освоения современной теории и
практики и без предельно точного учёта национальной спец ...
Организация материально-технического обеспечения предприятия
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему
материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется
материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в
определении потребности предприятия в материалах и технич ...
Нефтяная компания ЛУКОЙЛ
Своей миссией компания ЛУКОЙЛ следующее:
компания создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо
человека,
способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному
экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и
пр ...