Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. Анализ рынков сбыта

В открытом акционерном обществе «МОЖЕЛИТ», расположенном в г. Могилеве, ведущей отраслью является производство желатина.

Потребление и производство пищевого желатина продолжает увеличиваться во всех странах, в т. ч. В Российской Федерации, где присутствует продукция многих зарубежных производителей. Более 70% продукции предприятие экспортирует, большую часть продукции ОАО «МОЖЕЛИТ» отгружает в Россию, где присутствует продукция многих зарубежных производителей. В Российской Федерации создана товаропроводящая сеть, которая позволяет отгружать желатин во многие регионы в необходимых предприятию объемах. Конкурентоспособность могилевского желатина во многом зависит от различных факторов, которые по-разному влияют на нее.

Предприятие пока не отгружает желатин в страны Европейского Союза, так как не производит те марки желатина, которые соответствую нормативным документам стран Европейского Союза. Однако рынок этих стран остается перспективным в будущем, так как на взнос продукции предприятия нет ограничений и запретов. В 2010 году предприятие делало все возможное, чтобы увеличить поставки желатина на внутренний рынок, который всё равно на 35% заполнен импортной продукцией.

Предприятие вынуждено вытеснять импортный желатин с рынка Беларуси любыми путями до тех пор, пока доля экспорта не уменьшится до 20-30% от объёма производства.

Для этой цели предприятие совершенствует технологию, которая позволит производить желатин для фармацевтического и кондитерского производства.

Рынок Беларуси перспективен и предприятие делает всё, чтобы полностью его занять всеми марками желатина.

Стратегия маркетинга

В качестве базовой стратегии предприятие использует стратегию работы с каждым потребителем по удовлетворению его желаний. Это приносит успех даже при низкой конкурентоспособности по цене и ассортименту.

Удовлетворение потребности покупателей побуждает предприятие постоянно усовершенствовать производство и не увеличивать разрыв от ведущих производителей желатина

Эту стратегию реализует комплекс маркетинговых мероприятий в следующем виде:

1. Освоение и выпуск нового вида продукции, находящегося в стадии роста жизненного цикла на целевом рынке;

2. Повышение качества и улучшение потребительских свойств, производимой продукции;

. Отслеживание сезонной конъюнктуры при выпуске отдельных видов продукции;

. Гибкое изменение ассортимента и объёмов выпуска отдельных видов продукции в соответствии с колебаниями конъюнктуры рынка;

. Осуществление "обратной связи" с потребителями;

. Работа по предварительным заявкам;

. Широкая рекламная кампания в прессе, на телевидении, в сети интернет, информирующая население о полезных свойствах новых видов продукции;

. Участие в выставках, ярмарках;

. Сохранение товаропроводящей сети предприятия за счёт индивидуального подхода к каждому клиенту и тем самым увеличения объёма продаж.

. Повышение качества обслуживания клиентов, расширение ассортимент услуг, в том числе по доставке продукции различными видами транспорта и осуществление контроля по доставке грузов на склады дилеров или прямых потребителей.

. Увеличение объёмов продаж на внутреннем рынке за счёт роста объёмов производства и выпуска новых видов продукции.

. Продвижение продукции предприятия на новые рынки.

Ценовая политика ОАО "МОЖЕЛИТ" основывается на учёте реальных затрат, конъюнктуры рынка, особенностей реализации продукции, соотношения курсов валют на рынке, в зависимости от региона и формы проведения сделки:

- Цена должна покрывать все издержки производства.

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы ...

Организационные типы построения производственной структуры предприятия
Структурный анализ предприятия значительно расширяет возможности его изучения. Во-первых, этот анализ позволяет гораздо глубже познать экономические механизмы производства материальных благ, выявить зависимости параметров выхода от внутренних состояний объекта. Во ...

Особенности организации многопредметной непрерывно-поточной линии
Промышленное производство характеризуется значительным разнообразием форм организации потоков, в которых реализованы основные условия поточной организации производства. Решающее влияние на формы организации потоков оказывают специализация предприятия, его мощн ...

Организация и планирование лесного хозяйства
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации устойчивое развитие лесного хозяйства должно базироваться на принципах неистощительного рационального и многоцелевого пользования. Для этого необходим комплексный подход при решении экономических проблем, возни ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru