Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. Анализ рынков сбыта
В открытом акционерном обществе «МОЖЕЛИТ», расположенном в г. Могилеве, ведущей отраслью является производство желатина.
Потребление и производство пищевого желатина продолжает увеличиваться во всех странах, в т. ч. В Российской Федерации, где присутствует продукция многих зарубежных производителей. Более 70% продукции предприятие экспортирует, большую часть продукции ОАО «МОЖЕЛИТ» отгружает в Россию, где присутствует продукция многих зарубежных производителей. В Российской Федерации создана товаропроводящая сеть, которая позволяет отгружать желатин во многие регионы в необходимых предприятию объемах. Конкурентоспособность могилевского желатина во многом зависит от различных факторов, которые по-разному влияют на нее.
Предприятие пока не отгружает желатин в страны Европейского Союза, так как не производит те марки желатина, которые соответствую нормативным документам стран Европейского Союза. Однако рынок этих стран остается перспективным в будущем, так как на взнос продукции предприятия нет ограничений и запретов. В 2010 году предприятие делало все возможное, чтобы увеличить поставки желатина на внутренний рынок, который всё равно на 35% заполнен импортной продукцией.
Предприятие вынуждено вытеснять импортный желатин с рынка Беларуси любыми путями до тех пор, пока доля экспорта не уменьшится до 20-30% от объёма производства.
Для этой цели предприятие совершенствует технологию, которая позволит производить желатин для фармацевтического и кондитерского производства.
Рынок Беларуси перспективен и предприятие делает всё, чтобы полностью его занять всеми марками желатина.
Стратегия маркетинга
В качестве базовой стратегии предприятие использует стратегию работы с каждым потребителем по удовлетворению его желаний. Это приносит успех даже при низкой конкурентоспособности по цене и ассортименту.
Удовлетворение потребности покупателей побуждает предприятие постоянно усовершенствовать производство и не увеличивать разрыв от ведущих производителей желатина
Эту стратегию реализует комплекс маркетинговых мероприятий в следующем виде:
1. Освоение и выпуск нового вида продукции, находящегося в стадии роста жизненного цикла на целевом рынке;
2. Повышение качества и улучшение потребительских свойств, производимой продукции;
. Отслеживание сезонной конъюнктуры при выпуске отдельных видов продукции;
. Гибкое изменение ассортимента и объёмов выпуска отдельных видов продукции в соответствии с колебаниями конъюнктуры рынка;
. Осуществление "обратной связи" с потребителями;
. Работа по предварительным заявкам;
. Широкая рекламная кампания в прессе, на телевидении, в сети интернет, информирующая население о полезных свойствах новых видов продукции;
. Участие в выставках, ярмарках;
. Сохранение товаропроводящей сети предприятия за счёт индивидуального подхода к каждому клиенту и тем самым увеличения объёма продаж.
. Повышение качества обслуживания клиентов, расширение ассортимент услуг, в том числе по доставке продукции различными видами транспорта и осуществление контроля по доставке грузов на склады дилеров или прямых потребителей.
. Увеличение объёмов продаж на внутреннем рынке за счёт роста объёмов производства и выпуска новых видов продукции.
. Продвижение продукции предприятия на новые рынки.
Ценовая политика ОАО "МОЖЕЛИТ" основывается на учёте реальных затрат, конъюнктуры рынка, особенностей реализации продукции, соотношения курсов валют на рынке, в зависимости от региона и формы проведения сделки:
- Цена должна покрывать все издержки производства.
Другие материалы ...
Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий
Тема
актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное,
как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов
использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...
Национальная система стандартизации и ее влияние на развитие инновационных процессов
Стандартизация
- деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного
многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в
сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности
продукции, работ и у ...
Особенности управления затратами промышленных предприятий
О предприятии
Волжский абразивный завод занимает одно из ведущих мест по
производству шлифматериалов и абразивного инструмента. Это крупнейшее
предприятие отрасли по производству куска карбида кремния черного, зеленого и
электротехнического, выпуску шл ...